+79166317689 Андрей +79857717929 Артем +7 965 319-59-78 Александр e-mail: dir@tachographplus.ru













Дополнительные услуги
Поиск по сайту

Тахографы

История тахографов.

Первые тахографы в Европе появились еще в 30х годах прошлого века как средство для контроля режимов работы водителя, как стимул для сокращения сроков доставки груза, и было направлено не на ограничение времени работы водителя, а, наоборот, уменьшение простоев, за счет повышения дисциплины водителя, исключение «левых рейсов». 

Со временем устройства совершенствовались, записывалось большее количество показателей, возросла надежность. При проведении анализа ДТП, с целью повышения безопасности дорожного движения, при помощи тахографов, добровольно установленными некоторыми крупными компаниями, было выявлено, что значительное количество происшествий произошло с теми водителями, которые нарушали режим отдыха и часто нарушали скоростной режим.

Всеобщее внедрение тахографов дало эффект по снижению аварийности, при этом привело еще и к снижению эксплуатационных затрат.

Некоторые крупные перевозчики установили более сложные устройства, которые фиксировали, помимо режимов труда и отдыха, такие показатели, как обороты двигателя, степень нажатия на педаль газа и тормоза, включенную передачу. Исследование полученных данных показало, что соблюдение постоянного режима эксплуатации, соблюдение скоростного режима снизило износ деталей. Специалисты компании провели серию лекций о режимах эксплуатации, позволяющих снизить затраты на обслуживание транспорта, уменьшить простой и, за счет этого, повысить доходы водителей. В процессе обучения водителям демонстрировались примеры на реальных тахограммах водителей их предприятий. После проведенных лекций большинство водителей поменяло стиль вождения, что позволило значительно снизить себестоимость перевозок.

Положительные стороны внедрения тахографов произвели впечатление на руководство Европейского сообщества и Европейской комиссией было введено обязательное оснащение транспортных средств, категорий N2, N3, M2, M3 тахографами.

Аналоговые тахографы.

С 1995 года Европейской комиссией были введены в действие правила ЕСТР, по которым оснащение тахографами стало обязательным для транспортных средств, категорий N2, N3, M2, M3.

На момент введения это были аналоговые аппараты, которые записывали информацию на бумажный носитель (тахокарты).

Производителей аналоговых аппаратов довольно много, существует большое количество исполнений, так например Мерседес, заказал на серию грузовиков Актрос специальный прибор, удовлетворяющий требованиям конструкции штатной панели приборов. Получилась очень удобная в эксплуатации, хорошо читаемая и красивая конструкция, с одним лишь недостатком – огромной ценой. 

Со временем не дисциплинированные водители придумали множество способов искажать показания аналоговых приборов. При этом некоторые способы, такие как заранее записанные тахокарты, практически не возможно выявить на контроле.

Решение вопросов защиты информации от подделки, повышение удобства считывания и обработки данных, повышению надежности приборов привело к созданию цифровых тахографов.

Цифровые тахографы.

Согласно решения Европейской Комиссии в странах ЕС с 2006 года на автомобили устанавливаются только цифровые тахографы. По сравнению с аналоговыми тахографами у цифровых намного более защищенная система хранения информации, выше степень защиты от мошенничества, они более удобны для контроля и обработки информации, позволяют осуществлять дистанционный контроль.

Хранение информации в таких приборах осуществляется в энергонезависимой памяти устройства и личной карте водителя. При разработке этих приборов были достигнуты договоренности о стандартизации передаваемых сигналов, разъемов, установочных мест. В результате получились взаимозаменяемые устройства с надежными элементами и не высокой стоимостью.

В настоящий момент, дальнейшее развитие этих систем, позволило получать информацию о месте нахождения автомобиля, записывать данные видеорегистратора, как дороги, так и салона автомобиля. Это оборудование широко используется в таксопарках для более грамотного распределения заказов и, в комплекте с «тревожной кнопкой», предотвращения преступлений.

Современные цифровые устройства контроля режима движения, труда и отдыха совместимы с системами ГЛОНАС, внедрение которых не за горами (Министерство транспорта РФ уже готовит документы на оснащение подобными приборами все ТС категорий N2, N3, M2, M3). Работа этих устройств в паре позволит диспетчерам компаний контролировать положение всего автопарка онлайн, грамотнее распределять работу, планировать маршруты, для минимизации порожнего пробега, устанавливать и пресекать нарушения режима движения водителем оперативно, без вмешательства государственных органов.

Производителей этого вида устройств в Европе всего четыре: Simens, Efas, Actia и Stoneridge.

Sivmens VDO

Simens занимает около 70 % рынка вследствие именитой марки и большого количества сервисных центров.

Efas Efkon

Отличительной чертой тахографа Efkon компании Efas является отдельный блок принтера – единственного прибора, имеющего подвижные детали и, в связи с этим, наиболее часто имеющим неисправности. Таким образом, замена принтера головного устройства может быть произведена водителем самостоятельно и стоимость детали намного меньше устройства в сборе. В настоящий момент планируется начало производства тахографа Efkon на территории РФ, что, возможно, снизит стоимость устройства.

Приборы фирм Actia и Stoneridge, не имеющие указанных преимуществ, практически не представлены на Российском рынке и в сумме установлены не более чем на 2% транспортных средств, эксплуатируемых на территории РФ и оснащенных цифровыми тахографами.

Недостатком цифровых тахографов является их неремонтопригодность. При поломке цифрового тахографа требуется его замена. Но, учитывая высокую надежность электроники, цифровые тахографы превышают характеристики безотказности и надежности аналоговых.