+79166317689 Андрей +79857717929 Артем +7 965 319-59-78 Александр e-mail: dir@tachographplus.ru













Дополнительные услуги
Спецпредложения

10.12.2018 Предложение для автопредприятий
Комплект для считывания карт, ообработки и хранении информации.

01.11.2018 Падение перед взлетом.
До 15 декабря снижаем цены, перед подорожанием, связанным с изменением налогооблажения.

Акции

17.12.2018 Подарок на новый год
Подарок, призванный повысить безопасность дорожного движения.

06.11.2018 Акция на маркировочный аппарат.

Публикации

04.04.2019 кому не нужен тахограф
никто не хочет ставить тахограф

28.03.2019 Штраф за тахограф без СКЗИ
Недавно к нам обратился клиент, которого оштрафовали за эксплуатацию тахографа без СКЗИ.

20.02.2019 Запутаем еще больше
Запутанно объяснять плохо написанные требования - вот решение наших чиновников

Поиск по сайту

Срок действия карт водителя

07.03.2018 Доброго дня.
В настоящий момент от ООО "Тахограф+" готовится письмо в Министерство Транспорта Российской Федерации по этому вопросу.
Прекрасно осознаю, что даю еще один довод для противников внедрения тахографов, однако проблема игнорируется чиновниками и инструментов, для ее решения силами коммерческих организаций нет.

Заместителю Министра транспорта Российской Федерации

Асаулу Николаю Анатольевичу

От Генерального директора

ООО «Тахограф+»

Козьякова Андрея Владимировича

Заявление

По результатам массовых обращений клиентов, несущих финансовые потери, при смене карт, мною было проведено исследование законодательства и сделаны выводы о причинах суточного простоя в работе карт водителя.

Исходные данные:

Карты СКЗИ выдаются со сроком действия, указанным на карте датами c дд.мм.гг по дд.мм.(гг+3), то есть сроком 3 года+1 день. При этом в день дд.мм.(гг+3) карта уже не работает. А новая карта выдается сроком с (дд+1).мм.(гг+3).

Учитывая вышеизложенное, ВСЕ водители не могут работать 1 день за три года, просто потому, что карта не работает, а выпуск на линию водителя с не работающей картой запрещен Законом о Безопасности дорожного движения, Правилами дорожного движения РФ и караются по статье административного кодекса 11.23.

Изучая законодательство, регулирующее выпуск, обращение и эксплуатацию карт сделано следующие выводы:

1. Даты, указанные на картах, согласно приказа №36, приложение 1, п. 57 часть 3) означают: «дата начала действия карты, дата окончания срока действия карты;»

То есть в дату дд.мм.гг, указанную на карте, карта начинает действовать в 0:00, и действует до 23:59:59 (дд-1).мм.(гг+3), а на карте указана дата дд.мм.(гг+3) – дата, в которую в 0:00 карта прекращает свое действие.

При этом не указано, по какому времени считается 0:00.

2. Условия, указанные в п. 1 письма, соответствуют и п.91 того же приказа .

«Срок действия ключей квалифицированной электронной подписи и квалифицированных сертификатов карт не превышает срока действия карт:

1) срок действия квалифицированных сертификатов карт водителей не превышает трех лет;

2) срок действия квалифицированных сертификатов карт мастерских не превышает одного года;

3) срок действия квалифицированных сертификатов карт контролера не превышает двух лет;

4) срок действия квалифицированных сертификатов карт предприятия не превышает трех лет.»

3. Так же обратил внимание, что в пункты 69, 71, 73, приказа №36 приложение 1 аналогичный пункт 3, касающийся карты мастерской, контролера и предприятия звучат уже другим образом:  «3) дата начала действия карты, дата истечения срока действия карты;»

И сроком истечения действия этих типов карт карты является 23:59:59 даты дд.мм.(гг+3), указанной на карте.

Таким образом, неточность 36 приказа является то, что на картах разных типов по-разному отображается информация о сроке действия карты, и не указано по какому времени осуществляется изменение даты.

4. Назначение нового срока действия карты водителя фактически осуществляется сотрудниками ФБУ РОСАВТОТРАНС.

Устанавливая дату начала действия карты, сотрудник должен назначать дату дд.мм.(гг+3). А по факту назначает (дд+1).мм.(гг+3).

Документа, позволяющего назначать срок действия карты, не обнаружено.

В аналогичном приказе по ЕСТР карты от 21 мая 2012 г. N 146 в обязанности ФБУ РОСАВТОТРАНС вменяется:

«3. Ведение реестра осуществляет Федеральное бюджетное учреждение "Агентство автомобильного транспорта" (далее - ФБУ "Росавтотранс").

4. Процедура ведения реестра включают в себя:

1) присвоение номера карточкам (картам), используемым в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах (далее - номер карты). Номер карты проставляется на лицевой стороне карты и имеет структуру, установленную приказом Минтранса России от 20 октября 2009 г. N 180 "О картах, используемых в цифровом контрольном устройстве для контроля за режимами труда и отдыха водителей при осуществлении международных автомобильных перевозок в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки" (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 г., регистрационный N 16210);

2) внесение в реестр информации, отражающей содержание карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах (далее - карта), включая:

регистрационный номер карты;

срок действия карты;

информацию о владельце карты, указанную на карте;

наименование организации, выдавшей карту;»

Таким образом, срок действия карты назначаться ФБУ РОСАВТОТРАНС не должен и по картам ЕСТР.

5. Карты СКЗИ, изготавливаются (п. 77, глава IV приказа № 36 от 13.02.13г.), согласно правилам, утвержденным приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. N 66.

Который, в свою очередь подчиняется ФЗ 63 от 06.04.2011 г. «Об Электронной  подписи»

«Статья 13. Удостоверяющий центр

 

1. Удостоверяющий центр: …

2) устанавливает сроки действия сертификатов ключей проверки электронных подписей;»

 

В соответствии с этим требованием, срок действия карты должен назначать удостоверяющий центр, выпускающий средство электронной подписи – карту.

Это единственное место, в законодательстве РФ, где указано, кто может назначить срок действия карты, но не указаны принципы его назначения.

6. В результате общения в профессиональном сообществе мастерских, мне удалось обнаружить, как минимум 2 обращения в ФБУ «РОСАВТОТРАНС» по данному вопросу, один от ООО «__________», второй от Ассоциации _______ (___).

В обоих случаях полученные ответы означают, что ничего менять ФБУ «РОСАВТОТРАНС» не намерено.

По результатам данного исследования считаю необходимым:

1. Необходимо внести изменения, в программу назначения номера и дат действия карт, срок действия новой карты необходимо назначить дд.мм.(гг+3).

2. Необходимо уточнить в тексте 36 приказа не только дату, но и время, когда начинается действие и заканчивается карт разных типов:

«Внести изменение в пункты 57, 69, 71, 73, часть 3) каждого из них изменяется на следующее:

3) дата в 0:00:00 UTS (SU) которой карта начинает действие, дата в 23:59:59 UTS (SU) которой карта заканчивает действие;»

3. Необходимо внести изменения в приказ № 146 от 21.05.12 г.

Пункт 4 упомянутого приказа должен звучать:

4. Процедура ведения реестра включают в себя:

1) присвоение номера  и срока действия карточкам (картам),… далее по тексту.

4. Необходимо создать правила ведения учета карт СКЗИ, аналогично 146 приказу по ЕСТР.

 

Генеральный директор ООО «Тахограф+»                    __________А.В. Козьяков


В связи с тем, что не получал согласия на публикацию материалов, полученных из других источников, из заявления удалены названия иных фирм и полученные ими ответы. Однако коллеги - тахографисты прекрасно увидят как минимум 2 организации, упомянутые в данном письме.


26 апреля 2018 года был получен ответ на указанное письмо.

страница 1

страница 2

Первое мнение - ответ ни о чем.

Более подробно и, предполагаю, с проектом нового письма в ближайшее время в новой странице.


Возврат к списку