Дополнительные услуги
Спецпредложения

27.05.2013 Оборудование и запасные части для мастерских
В настоящий момент ООО "Тахограф+" начинает деятельность по работе с мастерскими, устанавливающими тахографы.

22.04.2013 Принтер Brother 2430

Акции

Скидка на обслуживание

Если последнее место обслуживания вашего тахографа УЦЕПС АТ, вы получаете скидку 25% на работы и 10% на запасные части в ООО "Тахограф+"

Публикации

14.07.2014 Выбор тахографа

17.03.2014 В ожидании чуда

13.08.2013 Тахографы - долгожданная неожиданность?
Законодательные акты о введении тахографов в РФ.

Поиск по сайту

Вопрос - ответ

У меня автокран (бетононасос, мусоровоз, ассенизаторная машина, ...), я коммерческими перевозками не занимаюсь, нужен ли мне тахограф?

Перевозками считается не только перевозка грузов, но и перевозка оборудования, в том числе, закрепленного на шасси автомобиля. 

Коммерческой перевозкой называется любая деятельность, приводящая к получению прибыли.

Приведу 2 примера: бетононасос не зарабатывает деньги за процесс движется по дорогам, а исключительно за время работы на стройке, тем не менее без перемещения он не сможет продать данную услугу (не может качать бетон, находясь не на месте стройки). Перевозка коммерческая.

Автобус предприятия везет ночную смену на работу/ с работы, при этом сотрудники участвуют в рабочем процессе и приносят предприятию прибыль. Перевозка так же коммерческая.

Таким образом ни одно юр. лицо, кроме некоммерческого партнерства, не сможет отказаться от установки тахографа.

Что же касается физ лиц - возможна только перевозка своего имущества, при этом это имущество не должно быть в итоге продано, или как-либо участвовать в процессе получения прибыли каким-либо образом (по крайней мере ближайшие 2 года - срок исковой давности). Пример - везете себе сверлильный станок, на котором производите детали на продажу - коммерческая перевозка.

Открытым остается вопрос, как доказать, что 2 тонны картошки в кузове - это вам и вашей семье. Презумпция невиновности в данном случае не работает.

Я сделал так, что у меня водители не дорабатывают, а не перерабатывают. В командировки не ездят, опасные грузы не возят.
Пассажиров не перевозят. Основной документ, регламентирующий рабочее время водителя - путевой лист. Медосмотр утром и после смены. Лично выпустил его из ворот в 8-00 и запустил в 15-00 + 1 час на обед. Горючего выдал только на маршрут. Точки погрузки-разгрузки определены. Все! Докажите мне, что тахограф с GPS так необходим!!!

По поводу GPS – не могу обосновать, а вот Тахограф необходим, только не Вам, а сотруднику ГИБДД, чтобы убедиться, что водители не перерабатывают.

 Подтверждение такой необходимости – европейский опыт, который показал, что за 4 года постепенного  введения тахографов, смертность в результате ДТП снизилась в 4 раза, а количество ДТП в 2 раза (только надо учесть, что в Европе под ДТП понимается событие, когда пострадали люди, материальный ущерб ДТП не считается – с ними разбираются страховые компании, а не инспектора дорожного движения).

Если бы все действовали по закону в РФ, то уже бы 90% машин было бы оснащено до настоящего момента:

постановление правительства №922 от 1996 года гласит, что все ТС полной массой свыше 15 т и/или пассажировместимостью более 20 чел, выпускающиеся в эксплуатацию (получающие ПТС) должны были оборудоваться тахографами с 1 января 1998 года.

постановление правительства №720 от 2009 года, гласит, что все автомобили свыше 3,5 т и/или пассажировместимостью более 8 чел, должны были быть оборудованы тахографами до 23.01.2012 года. Т.е. 2,5 года давалось на оснащения парка.

Далее был период (больше года), когда не были введены штрафы за их отсутствие, а 14.06.2012 вышел федеральный закон №78, который установил штрафы только с 1.04.2013 года!

Таким образом, все, что больше 15 тонн и больше 20 пассажиров, уже должно было быть с тахографами (эксплуатация коммерческого транспорта более 10 лет – не частый случай), а на оснащение остального парка давалось 2 года и 5 месяцев + 1 год и 2 месяца не штрафовали, итого 3 года и 7 месяцев законом отводилось на внедрение тахографов.

Ситуацию поменял приказ № 36, который ввел обязательные элементы (модуль ГЛОНАСС и СКЗИ) в состав тахографа) и установил, что все тахографы не отвечающие этим требованиям должны быть заменены на новые. Обоснований в пояснительной записке не было, пообщаться с этими людьми не удается, так что их позиция относительно необходимости перечисленных деталей не ясна, что отметил и МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ.

Если вы законопослушный перевозчик, то вам даже хорошо – уйдут с рынка демпингующие компании, которые нанимают дешевую рабочую силу и заставляют их перерабатывать.

Какай режим работы должен соблюдать водитель?

Режим работы по РФ регламентируется Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей № 6094,  режим работы при осуществлении международных перевозок регламентируется ЕСТР. Ознакомиться с документами вы можете на закладке "Нормативные документы"

В приказе минтранса №36 указана дата оснащения тахографами 01.04.13г. Перенесена ли эта дата?

Коротко - нет.

Если есть время - прочтите уточнения:

Вы не правы.

1. Дата оснащения автомобилей тахографами устанавливается не 36 приказом минтранса (ранг не тот), а постановлением правительства РФ № 720 от 10.09.2009 и установлена она была на 23.01.2012 год.

2. Введение ответственности за отсутствие тахографа было 14.06.2012 установлено Федеральным Законом №78 с 01.04.13г. И именно эту дату вы имели ввиду в вопросе. Вы начали искать не заранее, а только когда штрафовать начали...

Таким образом, вы должны были оснастить тахографами свои ТС уже полтора года как.

Что же касается приказа минтранса, который вы упоминали в своем вопросе, он просто устанавливает технические требования к тахографам. По непродуманному совпадению, данные технические требования вступили в силу 01.04.13 г.

Существует ли утвержденный список производителей тахографов или можно установить любой и где хочешь?

Все нормативные акты содержат просто перечень требований, предъявляемых к тахографу. Т.к.  тахограф является элементом, обеспечивающим безопасность, они подлежат обязательной сертификации.

Список тахографов, на данный момент имеющих такие сертификаты выложен на сайте министерства транспорта РФ

ООО "Тахограф +" предлагает на выбор 2 европейских устройства (Efas3 и Efas4).  И 2 российских Меркурий ТА 001 и Штрих TachoRus.

Обращаю внимание, что список на сайте минтранса разделен на 2 части - с Российским устройством выезжать за территорию РФ запрещено, даже в Белорусию. Вопрос об расширении территории их использования до границ таможенного союза будет стоять на семинаре.

Вы так же не можете самостоятельно устанавливать контрольные устройства, список СТОА ограничен. Разрешение на такую деятельность выдает то же министерство транспорта. В настоящий момент это всего 450 СТОА.

Номер ООО "Тахограф+" RUS186.

Если быть точным, вы можете самостоятельно поставить, но включить и запрограммировать и выдать сертификат может только обученный человек.

Подробнее можно прочитать здесь и  здесь.

Стандартная установка подразумевает установку в стандартную панель 1 din (магнитола).

Помимо тахографа вам необходимо будет получить карты водителя на всех лиц, управляющих ТС и либо заключить договор на обслуживание, либо купить себе карту предприятия и считыватель данных.

Карты выдает для российских устройств РУСАВТОКАРТ, для европейских - РУСТАХОНЕТ.

Считывающих устройств несколько разновидностей, например, для российских устройств это флешка, которую вы можете купить в любом магазине. А вот для европейских - это специальный прибор,  стоимостью около 12 000 руб.

Как переводится классификация М2, М3, N2, N3?

Категория M - транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, включая:

- автомобили легковые, в том числе:

категория M1 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения;

- автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:

категория М2 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн;

категория М3 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N - транспортные средства, используемые для перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

категория N1 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонн;

категория N2 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн;

категория N3 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн.

Какой тахограф ставить на ЗИЛ 431410?

Существует два типа моделей тахографов – аналоговые и цифровые.

Аналоговые тахографы возможно  было устанавливать только на автомобили, зарегистрированные до 2006 года. В случае, если он у Вас сломается, вам необходимо будет поменять тахограф на цифровой. 



Цифровых тахографов 3, их преимущества и недостатки описаны в разделе тахографы. Цены на устройства примерно одинаковые, управление ими аналогично и меню различается небольшими нюансами, устройства взаимозаменяемые, установив сегодня одно, завтра вы сможете поменять его на другое. У Simens VDO более развита сеть обслуживания, Efas может похвастаться возможностью ремонта и чуть меньшей ценой. При запуске производства на территории РФ, его цена еще снизиться. ООО «Тахограф+» является дилером Efas Efkon.

Stonerige SE 5000 имеет некоторое преимущество по установке (регулировка выходного сигнала), но в эксплуатации это значения не имеет.

Случаев поломки цифровых тахографов практически нет, а калибровка тахографа возможна на любой СТОА (оборудование работает по одной программе), поэтому преимущество более развитой сети обслуживания теряется.

P.S. С 16 октября 2010 года устанавливать на ТС разрешено только цифровые тахографы.

Одобренные модели есть на сайте Министерства Транспорта РФ и НИИАТ.

Можно ли установить тахограф самостоятельно?

Да, но необходимо выполнить ряд специфичных требований к установке. Вкратце они изложены в последних абзацах закладки «установка» на нашем сайте, но перед установкой договоритесь с организацией, которая будет калибровать тахограф, и у них же закупайте необходимые детали, чтобы потом не возникло проблем с соответствием используемых з/ч и материалов требованиям ЕСТР. В магазинах запасных частей продается много китайских деталей, дешевле, но они не соответствуют требованиям, предъявляемых к тахографам и, соответственно мастера сервисов откажутся калибровать установленное Вами устройство.

Где купить тахограф?

Вы можете приобрести тахограф в любой организации, имеющей право на установку тахографов, их список опубликован на сайте Минтранса, в том числе у нас. Покупка тахографа в другом месте черевата тем, что вы можете купить устройство, не соответствующее требованиям ЕСТР. http://www.mintrans.ru/documents/detail.php?ELEMENT_ID=16824&phrase_id=423930.

Как отремонтировать тахограф?

Цифровой тахограф вскрывать запрещено, только у модели Efas Efcon возможна замена принтера.

Ремонт аналоговых устройств необходим, т.к. в них множество подвижных и естественно изнашивающихся деталей. Наиболее частые ремонты – замена пишущих игл и ремонт после механических воздействий на съемные элементы (при замене тахокарты).

Возможен ли ремонт тахографа своими силами?

Аналоговый тахограф возможно отремонтировать самому, но опыт показывает, что при не умелой разборке повреждаются детали, которые стоят в 5- 10 раз дороже ремонта у профессионалов. Но, по вашему желанию, мы продадим вам необходимые запасные части. После ремонта устройство необходимо калибровать. С 16 октября 2010 года запрещена замена аналогового тахографа путем замены головного устройства.

Цифровые тахографы ремонту не подлежат. В большинстве из них возможна замена аккумулятора, в тахографе Efas возможна замена принтера.

Замена аккумулятора производиться только на уполномоченном сервисе, замена принтера Efas возможна без участия представителя сервиса, самостоятельно.

Как отличить детали, отвечающие требованиям к тахографам от подделок?

Без специального оборудования отличить подделку от правильного устройства невозможно. Чтобы обезопаситься от подделки необходимо покупать устройства в фирмах, имеющих разрешение Минтранса на продажу таких устройств. Список в ответе на вопрос «Где купить тахограф?»

У меня сломался датчик тахографа, могу ли я поменять его самостоятельно?

Лучше этого не делать – дополнительных денег с Вас за эту операцию возьмут либо очень мало, либо не возьмут вообще, а после замены датчика обязательно его «прописывание» в тахографе и последующая калибровка, визит на уполномоченный сервис неизбежен.

От чего выходит из строя провод тахографа?

Это повод для научного исследования. Опрос иностранных водителей показал, что частота выхода провода выше в странах с наиболее плохими дорогами. Наша версия – механическое воздействие на пластиковую защиту, попадание соли на броне защиту, далее химическое взаимодействие и замыкание проводки на броне защиту.

Зачем нужен тахограф?

Тахограф контролирует режим работы водителя. Необходимость контроля показывает опыт западных стран – после внедрения этих систем в Европе, значительно уменьшилось количество ДТП, и тяжесть их последствий. Посмотрите сводки СМИ, про ДТП – почти все, попавшие в их обзор, это происшествия с грузовиками и автобусами. Среди причин происшествия – нарушение режима работы водителями (уснул за рулем, отвлекся и т.п.) и бездействие властей.

Отменят ли установку тахографов?

После того, как России одобрили вступление в ВТО, вероятность переноса сроков крайне незначительна.

Еще одна причина, по которой перенос внедрения тахографов в повсеместное применение на территории РФ – СМИ обвиняют правительство в бездействии по отношению безопасности на транспорте. Внедрение тахографов может стать тем действием, которое позволит правительству говорить: мы стараемся, но законы не исполняют!

Последним доводом рассеять сомнения является приказ №36 Минтранса России от 13.02.13, но его принятие крайне спорно.

На какие транспортные средства надо ставить тахографы?

Цитата из постановления правительства №720 от 10 сентября 2009 г. «8.1. Транспортные средства категорий, M2, M3, и N2, N3 осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами. Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Данное требование применяется в отношении указанных транспортных средств, находящихся в эксплуатации, с 23 января 2012 г.»

По старой Российской классификации это категории C, D и E.

 

Какой штраф за отсутствие тахографа?

На данный момент действуют следующие размеры (Административный кодекс):

«Статья 11.23. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха



1. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.»

В ближайшее время, после подписания документов о присоединении к ВТО, РФ должна будет увеличить штрафы до эквивалента 4000 евро и 1500 евро соответственно.

Какой режим работы необходимо соблюдать водителям для того, чтобы избежать штрафа?

Для Российских водителей нормы прописаны в "Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", основанном на трудовом кодексе РФ. Для водителей, совершающих международные перевозки это прописано в статьях 6-10 ЕСТР, прочитайте в закладке «нормативные документы».

Как обмануть тахограф?

Описаний способов, естественно, давать не буду, но предупреждаю: ни один из них не нов, они известны контролерам и большинство приводит к поломкам деталей, как тахографов, так и автомобиля.

Добрый день. Я водитель. что мне надо сделать чтобы получить карточку?

Единственным предприятием, на сегодняшний день, которое имеет право выдавать карты водителя Европейского образца является РусТахоНет http://www.rustahonet.com/ .

Аналогично единственным предприятием, имеющим право выдавать карты Российского образца является РусАвтоКарт http://www.rusautocard.com/ 

У меня машина стоит на учете 100 лет подскажите надо ли мне ставить на нее тахограф и почему?

Необходимо. 

На вопрос почему могу ответить только "Чтобы соблюдать Российское законодательство."

У нас в парке есть машины с тахографами, и цифровыми, и аналоговыми. Надо ли с ними что-то сейчас делать? Где-то как-то регистрировать или только на новых?

Если тахографы, установленные на ТС, соответствуют требованиям ЕСТР, то переустанавливать ничего не надо, необходимо ужесточить контроль за, считыванием информации и поддерживать в исправном состоянии. Но при следующей калибровке, если у вас нет карты международного допуска, необходимо переставить на отечественный прибор с блоком СКЗИ.

К сожалению, если у Вас установлен отечественный ДТ-10, Вам необходимо будет переустановить на тахограф, отвечающий современным требованиям. 

В настоящий момент в продаже три российских прибора Меркурий ТА-001, Штрих TachoRus и КАСБИ DT 20, которые получили сертификат на соответствие РОССИЙСКИМ требованиям. Так как у них нет европейского сертификата, то выезжать с ними за границу РФ запрещено.
В каких случаях требуется перекалибровка тахографа?

Калибровку необходимо делать:

  • при смене государственного регистрационного знака,
  • при каждой смене резины,
  • не реже, чем 1 раз в два года (некоторые аналоговые тахографы 1раз в год).

Более подробно, смотрите на вкладке обслуживание.

Я поменял на своем автомобиле колеса. ГИБДД говорит, что мне надо обновить тахограф. Они правы?

Да. Дело в том, что даже у резины одинаковой размерности, различается окружность колеса, при этом необходимо корректировать коэффициент, рассчитывающий величину скорости и пробега транспортного средства.

Купил машину с тахографом. в ГАИ сказали, что при смене номерных знаков надо обновлять информацию в тахографе. Так ли это?

В цифровом тахографе записывается информация о транспортном средстве, на котором установлен тахограф, в том числе, государственный регистрационный знак. На аналоговом устройстве эта информация вноситься вручную на тахокарту. При изменении регистрационных знаков информацию в цифровом устройстве необходимо обновлять. При этом необходимо сделать калибровку устройства.

Задать вопрос

Ваше имя
Ваш E-mail
Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*