Дополнительные услуги
Поиск по сайту
Какой тахограф ставить на ЗИЛ 431410?

Существует два типа моделей тахографов – аналоговые и цифровые.

Аналоговые тахографы возможно устанавливать только на автомобили, зарегистрированные до 2006 года. И, если вы будете перерегистрировать Транспортное средство, вам необходимо будет поменять тахограф на цифровой. Новый, сертифицированный в ЕС аналоговый тахограф в продаже только один - Kienzle 1318.

Остальные модели в продаже только б/у, да и не отличаются надежностью. Если вы все же решите установить аналоговый тахограф, то лучшим выбором будет именно эта модель. Однако вы должны быть готовы к тому, что в течение трех лет на покупку тахокарт, замену изношенных игл (посредством которых производиться запись) вы потратите сумму, вдвое превышающую разницу между стоимостью цифрового и аналогово тахографа. Это вторая причина, почему сотрудники ООО «Тахограф+» рекомендуют устанавливать сразу цифровой тахограф.

Цифровых тахографов 4, их преимущества и недостатки описаны в разделе тахографы. Цены на устройства примерно одинаковые, управление ими аналогично и меню различается небольшими нюансами, устройства взаимозаменяемые, установив сегодня одно, завтра вы сможете поменять его на другое. У Simens VDO более развита сеть обслуживания, Efas может похвастаться возможностью ремонта и чуть меньшей ценой. При запуске производства на территории РФ, его цена еще снизиться. ООО «Тахограф+» является дилером Efas Efkon.

Случаев поломки цифровых тахографов практически нет, а калибровка тахографа возможна на любой СТОА (оборудование работает по одной программе), поэтому преимущество более развитой сети обслуживания теряется.

Можно ли установить тахограф самостоятельно?

Да, но необходимо выполнить ряд специфичных требований к установке. Вкратце они изложены в последних абзацах закладки «установка» на нашем сайте, но перед установкой договоритесь с организацией, которая будет калибровать тахограф, и у них же закупайте необходимые детали, чтобы потом не возникло проблем с соответствием используемых з/ч и материалов требованиям ЕСТР. В магазинах запасных частей продается много китайских деталей, дешевле, но они не соответствуют требованиям, предъявляемых к тахографам и, соответственно мастера сервисов откажутся калибровать установленное Вами устройство.

Где купить тахограф?

Вы можете приобрести тахограф в любой организации, имеющей право на установку тахографов, их список опубликован на сайте Минтранса. В том числе у нас. Покупка тахографа в другом месте черевата тем, что вы можете купить устройство, не соответствующее требованиям ЕСТР. http://www.mintrans.ru/documents/detail.php?ELEMENT_ID=16824&phrase_id=423930.

Как отремонтировать тахограф?

Цифровой тахограф вскрывать запрещено, только у модели Efas Efcon возможна замена принтера.

Ремонт аналоговых устройств необходим, т.к. в них множество подвижных и естественно изнашивающихся деталей. Наиболее частые ремонты – замена пишущих игл и ремонт после механических воздействий на съемные элементы (при замене тахокарты).

Возможен ли ремонт тахографов своими силами?

Аналоговый тахограф возможно отремонтировать самому, но опыт показывает, что при не умелой разборке повреждаются детали, которые стоят в 5- 10 раз дороже ремонта у профессионалов. Но, по вашему желанию, мы продадим вам необходимые запасные части (в некоторых случаях выгоднее купить новое устройство). После ремонта устройство необходимо калибровать.

Цифровые тахографы ремонту не подлежат. Возможна замена аккумулятора, в тахографе Efas возможна замена принтера.

Замена аккумулятора производиться только на уполномоченном сервисе, замена принтера Efas возможна без участия представителя сервиса.

Как отличить детали, отвечающие требованиям к тахографам от подделок?

Без специального оборудования отличить подделку от правильного устройства невозможно. Чтобы обезопаситься от подделки необходимо покупать устройства в фирмах, имеющих разрешение Минтранса на продажу таких устройств. Список в ответе на вопрос «Где купить тахограф?»

У меня сломался датчик тахографа, могу ли я поменять его самостоятельно?

Лучше этого не делать – дополнительных денег с Вас за эту операцию возьмут либо очень мало, либо не возьмут вообще, а после замены датчика обязательно его «прописывание» в тахографе, визит на уполномоченный сервис неизбежен.

От чего выходит из строя провод тахографа?

Это повод для научного исследования. Опрос иностранных водителей показал, что частота выхода провода выше в странах с наиболее плохими дорогами. Наша версия – механическое воздействие на пластиковую защиту, попадание соли на броне защиту, далее химическое взаимодействие и замыкание проводки на броне защиту.

Зачем нужен тахограф?

Тахограф контролирует режим работы водителя. Необходимость контроля показывает опыт западных стран – после внедрения этих систем в Европе, значительно уменьшилось количество ДТП, и тяжесть их последствий. Посмотрите сводки СМИ, про ДТП – почти все, попавшие в их обзор, это происшествия с грузовиками и автобусами. Среди причин происшествия – нарушение режима работы водителями (уснул за рулем, отвлекся и т.п.) и бездействие властей.

Отменят ли установку тахографов?

После того, как России одобрили вступление в ВТО, вероятность переноса крайне незначительна.

Еще одна причина, по которой перенос внедрения тахографов в повсеместное применение на территории РФ – СМИ обвиняют правительство в бездействии по отношению безопасности на транспорте. Внедрение тахографов может стать тем действием, которое позволит правительству говорить: мы стараемся, но законы не исполняют!

На какие транспортные средства надо ставить тахографы?

Цитата из постановления правительства №720 от 10 сентября 2009 г. «8.1. Транспортные средства категорий, M2, M3, и N2, N3 осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами. Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Данное требование применяется в отношении указанных транспортных средств, находящихся в эксплуатации, с 23 января 2012 г.»

По старой Российской классификации это категории C, D и E.

Можно ли не ставить тахограф?

Можно, но тогда необходимо, чтобы ваше ТС подпадало под исключения (приказа №922 от 3 августа 1996г.):

«Европейское Соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки" (ЕСТР) применяется на территории стран-участниц этого Соглашения ко всем международным автомобильным перевозкам, совершаемым автотранспортными средствами, зарегистрированными, как в этих странах, так и в странах которые не являются участниками Соглашения, за исключением автотранспортных средств:

  • которые используются для перевозки грузов и разрешенный максимальный вес которых, включая вес прицепов или полуприцепов, не превышает 3,5 тонны
  • которые используются для перевозки пассажиров и которые в силу своей конструкции и оборудования могут перевозить не более девяти человек; включая водителя;
  • которые используются для перевозки пассажиров на регулярных линиях, протяженность которых не превышает 50 км;
  • разрешенная максимальная скорость которых не превышает 30 км в час;
  • которые используются вооруженными силами, органами гражданской обороны, пожарной службой и силами поддержания общественного порядка или которые находятся в их ведении;
  • которые используются: службами канализации, защиты от наводнений, водо-, газо- и электроснабжения, для технического обслуживания и ремонта дорог, для сбора и удаления мусора, службами телеграфа и телефона, для перевозки почтовых отправлений, службами радио и телевидения и для обнаружения радио- и телевизионных передатчиков и приемников;
  • которые используются в чрезвычайных обстоятельствах или в ходе спасательных операций;
  • которые используются в медицинских целях;
  • перевозящих цирковое или ярмарочное оборудование;
  • специальных аварийных транспортных средств;
  • которые проходят дорожные испытания в целях совершенствования техники, ремонта или обслуживания, новыми или переоборудованными транспортными средствами, которые еще не сданы в эксплуатацию
  • которые используются для некоммерческих перевозок грузов личного пользования;
  • которые используются для сбора молока на фермах, возвращения на фермы молочной тары и молочных продуктов, предназначенных для кормления животных."

Эти исключения должны быть подтверждены документально.

Какой штраф за отсутствие тахографа?

На данный момент действуют следующие размеры (Административный кодекс):

«Статья 11.23. Нарушение водителем транспортного средства, осуществляющим международную автомобильную перевозку, режима труда и отдыха

1. Управление грузовым автотранспортным средством или автобусом при осуществлении международной автомобильной перевозки без контрольного устройства (тахографа) или с выключенным тахографом, а равно с незаполненными тахограммами либо без ведения регистрационных листков, отражающих режим труда и отдыха водителей, -

влечет наложение административного штрафа в размере до двух тысяч пятисот рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

2. Нарушение установленного режима труда и отдыха водителем грузового автотранспортного средства или автобуса, осуществляющим международную автомобильную перевозку, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)»

В ближайшее время, после подписания документов о присоединении к ВТО, РФ должна будет увеличить штрафы до эквивалента 4000 евро и 1500 евро соответственно.

Какой режим работы необходимо соблюдать водителям для того, чтобы избежать штрафа?

Это прописано в статьях 6-10 ЕСТР, прочитайте в закладке «нормативные документы».

Как обмануть тахограф?

Описаний способов, естественно, давать не буду, но предупреждаю: ни один из них не нов, они известны контролерам и большинство приводит к поломкам деталей, как тахографов, так и автомобиля.

Добрый день. Я водитель. что мне надо сделать чтобы получить карточку?

Единственным предприятием, на сегодняшний день, которое имеет право выдавать карты водителя является РусТахоНет http://www.rustahonet.com/ . В настоящий момент ООО «Тахограф+» рассматривает вопрос о сотрудничестве с ООО «РусТахоНет», чтобы помогать водителям получать карты.

У меня машина стоит на учете 100 лет подскажите надо ли мне ставить на нее тахограф и почему?

Необходимо, но Вам возможно поставить аналоговый тахограф. Однако, если вам необходимо будет поменять регистрационные знаки (за сто лет требования к знаком немного поменялись), Вам необходимо будет поменять его на цифровой.

У нас в парке есть машины с тахографами, и цифровыми, и аналоговыми. Надо ли с ними что-то сейчас делать? Где-то как-то регистрировать или только на новых?

Если тахографы, установленные на ТС, соответствуют требованиям ЕСТР, то переустанавливать ничего не надо, необходимо только ужесточить контроль за своевременной калибровкой, считыванием информации и поддерживать в исправном состоянии.

К сожалению, если у Вас установлен отечественный ДТ-10, Вам необходимо будет переустановить на тахограф, отвечающий требованиям ЕСТР. Отсутствие отечественного производства являлось одним из сдерживающих факторов, до вступления России в ВТО.


В каких случаях требуется перекалибровка тахографа?

Калибровку необходимо делать:

  • при смене государственного регистрационного знака,
  • при каждой смене резины,
  • не реже, чем 1 раз в два года.

Более подробно, смотрите на вкладке обслуживание.

Я поменял на своем автомобиле колеса. ГИБДД говорит, что мне надо обновить тахограф. Они правы?

Да. Дело в том, что даже у резины одинаковой размерности, различается окружность колеса, при этом необходимо корректировать коэффициент, рассчитывающий величину скорости и пробега транспортного средства.

Купил машину с тахографом. в ГАИ сказали, что при смене номерных знаков надо обновлять информацию в тахографе. Так ли это?

В цифровом тахографе записывается информация о транспортном средстве, на котором установлен тахограф, в том числе, государственный регистрационный знак. На аналоговом устройстве эта информация вноситься вручную на тахокарту. При изменении регистрационных знаков информацию в цифровом устройстве необходимо обновлять. При этом необходимо сделать калибровку устройства.

Задать вопрос
.