Обслуживание тахографов
Обслуживание тахографов заключается в их периодической калибровке.
В настоящий момент существует два стандарта тахографов: ЕСТР и СКЗИ.
Согласно ЕСТР п.п. 2.3.4. Периодические инспекции
«Периодические инспекции контрольных устройств, установленных на автотранспортных средствах, должны проводиться не реже одного раза, в два года. Они могут проводиться одновременно с техническими осмотрами автотранспортных средств.
Инспекционные испытания должны проводиться утвержденными сервисными мастерами под их ответственность.
Эти инспекции должны включать следующие проверки:
- правильность работы контрольного устройства;
- наличие на контрольном устройстве знака официального утверждения типа;
- наличия таблички с данными об установке или проверке;
- целостность пломб на контрольном устройстве и на других частях;
- фактическое значение эффективной окружности шин колес.»
Таким образом, проведение обслуживания возможно только в уполномоченных сервисах.
Калибровку необходимо делать:
- при смене государственного регистрационного знака,
- при каждой смене резины,
- не реже, чем 1 раз в два года.
Некоторые типы аналоговых приборов необходимо калибровать ежегодно. К счастью таких приборов в эксплуатации осталось все меньше.
21 сентября 2010 года вступили в силу изменения к поправке №5 Постановления Европейской комиссии (ЕС) №506/261. Период толерантности в России закончился и на сегодняшний момент все транспортные средства, зарегистрированные после 16 июня 2006 года обязаны быть оснащены цифровыми тахографами для совершения международных перевозок.
Тахографы СКЗИ используют аналогичные параметры, но в связи с постоянным использованием сигналов геопозиционирования со спутников ГЛОНАСС и GPS, период плановой калибровки увеличен до 3х лет.
|