В настоящий момент снят с производства, но за исключением самых первых партий, до сих пор в эксплуатации. В 2013 году тахографы ставили мало (штрафы ввели с 2014 года), но до сих пор 11 летние тахографы приезжают на периодические калибровки.
Диагностика тахографа
Зачастую в неиправности виноват не тахограф или карта, а другие составляющие:
- электропроводка автомобиля,
- датчик скорости,
- КПП автомобиля,
- работа систем радио-электронной борьбы (в том числе система "антиплатон" соседнего грузовика).
Прежде, чем разбирать тахограф, необходимо сначала уточнить, что неисправность именно в нем, а от разборка устройства из-за перегоревшего предохранителя - не целесообразна.
На фото пожароопасная ситуация - обнаженный провод +24В прямо над АКБ. Удивительно, что машина в таком состоянии до нас доехала! Кстати - жалоба водителя была - тахограф "высасывает Аккумулятор".
На фото отверстие КПП, куда вкручивается датчик скорости. Должны быть видны Зубья шестерни, но их нет...
А вот варианты предохранителей....
Пример - предохранитель тахографа на автомобилях Volvo расположены под АКБ, и выглядят, как цилиндрический боченок.