+79166317689 Андрей +79857717929 Артем +7 965 319-59-78 Александр e-mail: dir@tachographplus.ru













Дополнительные услуги
Поиск по сайту

Что нового в тахографии

09.02.2017

Что нового на рынке тахографов?

В последнее время на рынке тахорафии в России наблюдается некоторое затишье. Количество перевозчиков, после введения Платона, снизилось, оставшиеся сокращают эксплуатируемый техники, часть продают, часть просто ставят к забору. Инспектора ГИБДД не проверяют исправность, соответствие и своевременное обслуживание тахографов, а только наличие и наличие карты водителя. И в случае нарушения не строго наказывают, понимая сложное положение перевозчиков. Мастерские сидят без работы, на данный момент я знаю, о 3х мастерских, в Московской области, которые закрылись, и это только начало.

При этом количество происшествий по вине заснувших вдителей нисколько не снижается, а даже растет - водители, чтобы не остаться без работы идут на существенные переработки, к которым их вынуждает перевозчик.

Что же предлагает правительство, в лице Министерства Транспорта России?

На страницах нашего сайта вы уже могли увидеть материал о подготовке федерального закона о тахографии.

Как специалист в области тахографов я, Козьяков Андрей, зарегистрирован на сайте открытого правительства, и постоянно просматриваю законопроекты, которые относятся к тахографам.

Начало комментариев, к законопроекту вы могли увидеть в предыдущей публикации.

В итоге, количество пунктов, выявленных недостатков законопроекта, достигло 34.

Для публикации я выделил 5 основных момента:

1. Законом вводится новый тахограф. При этом ставится дата, после которой старые тахографы запрещаются к эксплуатации.

«А) Новый тип тахографа необходимо заново разрабатывать, сертифицировать (в том числе по криптозащите), передача данных из средств криптозащиты должна быть проверена и одобрена ФСБ. Это так же передача персональных данных по открытым каналам связи. Эти процедуры потребуют значительных затрат как времени, так и денег.

Б) Старые тахографы подлежат замене. Это приводит к тому, что законопослушные пользователи вновь вынуждены модернизировать или даже менять тахографы. Учитывая всю историю развития тахографии, можно прийти к выводу, что ставить не стоит:

До 1 апреля 2013 г. - ставь любой тахограф.

С 1 апреля 2013 г до 28.02.14 - СКЗИ, приказ № 36. Первые тахографы по этим требованиям появились только в мае 2013.

С 1 марта 2014 до 1 января 2015 года - изменение требований, что должен делать тахограф. Большинство производителей быстро решили обновлением ПО, однако есть модели, которые не позволяют менять ПО и их надо менять (т.к. контроля нет, то они и катаются до сих пор). В связи с программным решением вопроса большинство тахографов переделали быстро, однако собственникам пришлось отправлять машины на обслуживание, что привело к дополнительным простоям ТС.

С 1 января 2015 года тахографы должны были быть средствами измерения (СИ) Тахографы, по новым требованиям появились только в декабре 2015 года (за исключением некоторых предусмотрительных производителей). В связи с особенностями системы регулирования, старые тахографы признаются СИ, однако методика поверки на тахографы, произведенные до даты приказа не распространяются. Эта проблема сейчас находится в стадии решения.

На данный момент все изменения законодательства приносят только проблемы законопослушным перевозчикам. А те, кто разными путями избегают выполнять требования, все больше убеждаются в том, что они сделали правильный выбор.

В) система ЭРА ГЛОНАСС на данный момент не работает, что показала эксплуатация автомобилей Лада Веста. Ни при авариях, ни при нажатии на кнопку не происходит соединения с операторами, вызова служб. Ничего не происходит.

С 1.01.17 все автомобили, выпускаемые с заводов, должны оснащаться этими системами, однако на данный момент системы сертификации не готовы к проведению огромного количества испытаний (очень жесткие требования к испытаниям). На данный момент в связи с проблемами сертификации нет спроса на систему, но при появлении спроса, производство выйдет на режим только в течении года.

Г) передача тахографических данных не входит в список бесплатных функций системы ЭРА ГЛОНАСС, если не вносить изменения, то этот законопроект будет принуждением использования услуг конкретной коммерческой организации.

Сюда же можно добавить все аргументы заседания Верховного Суда по 20 приказу минтранса от 26.01.2012 г.

Учитывая изменения, которые требуются в ЭРА ГЛОНАСС, плюс согласование с ФСБ и ФАПСИ передачи некорректируемых данных, через открытые каналы данных.»

2. Разделяются тахографы российских и европейских стандартов, при этом международные перевозчики оказываются в выигрышной позиции.

- Тахографы ЕСТР не обязывают передавать информацию дистанционно.

- По тахографам ЕСТР, даже в случае передачи данных, не возможно оштрафовать по законодательству РФ.

- Если принять решение об оснащении тахографов ЕСТР устройствами передачи данных и провести все процедуры, после которых можно штрафовать по показаниям тахографов ЕСТР, это поставит в не выгодное положение перевозчиков РФ, относительно иностранных перевозчиков.

Уже на сегодняшний момент 70% международных автоперевозок осуществляется иностранцами.

3. Навязывание использования 1 коммерческого оператора для передачи данных с не установленным законом тарифом.

4. Название закона, объявленное назначение и итоговый текст не соответствуют друг – другу.

То есть закон называется о тахографии. Из статьи 1 становится понятно, что он касается только части тахографии, которая принята в РФ, исключая тахографию по международным соглашениям.

При прочтении законопроекта становится понятным, что он вводит только небольшую часть дополнительного понятийного аппарата, но не охватывает все вопросы тахографии. Например, полностью проигнорирован режим труда и отдыха, который устанавливается водителям, а это именно то, для чего тахограф вообще нужен.

5. Сроки вступления закона в силу не продуманы.

В законопроекте стоит срок вступления в силу – 180 дней с момента публикации, а в сопроводительной записке ведомствам на подготовку документов, которые надо разработать для нормальной работы, дается 1 год. Таким образом, 365-180= 85 дней мастерские и перевозчики обязаны выполнять документ, который еще в разработке. А наказания за не выполнение для мастерских существенные, для предприятий – часто, но по немногу. В итоге мы будем платить за разгильдяйство чиновников. 

Мало того, после разработки этих документов, заводам, выпускающим тахографы, необходимо будет изготовить новый тахограф, испытать и сертифицировать его, а это тоже займет значительное время.


Возврат к списку