+79166317689 Андрей +79857717929 Артем +7 965 319-59-78 Александр e-mail: dir@tachographplus.ru













Дополнительные услуги
Поиск по сайту

Изменения в режим труда и отдыха водителей

20.02.2016 В правительстве РФ идет обсуждение изменения режима труда и отдыха водителей. 
Изменения режима труда и отдыха необходимы:
1. При соблюдении норм труда и отдыха ЕСТР, при осуществлении международных перевозок, нарушается нормы российского законодательства, и наоборот (при использовании максимума рабочего времени), что накладывает ограничения для Российских перевозчиков, осуществляющих международные перевозки, а иностранные перевозчики не обязаны соблюдать законодательство РФ. Этот факт ставит в не выгодные условия российских перевозчиков, по сравнению с иностранными.
2. В законодательстве РФ огромное количество коэффициентов, механизм и порядок применения которых строго не регламентирован, и по факту не применяется.
3. Описание режима сложно понимается водителями, что создает неуверенность в положении, и стимулирует коррупционную составляющую, при общении с инспекторами.
4. Существующая система может быть трактована по-разному, сложно ложится на математический аппарат, для компьютерной проверки.
5. Существующая система не учитывает другие виды работ, при осуществлении транспортной деятельности: - подготовка автомобиля, прохождение комиссий (мед. и тех.), оформление документов, сопровождение груза. При наличии технической возможности регистрировать данные работы.
6. Существующая система не учитывает особенности работы экипажа (при движении автомобиля второй водитель не получает полноценного отдыха).
7. Существующая система не регламентирует обязательные выходные водителей, обязательный ежедневный непрерывный отдых, ежегодный отпуск. (механизм учета первых 2х пунктов существует, 3 пункт может быть выявлен при проведении инспекции на предприятии, либо по запросам органов, осуществляющих следственные действия).
8. Существующая система не учитывает особенности эксплуатации транспорта в малонаселенных регионах РФ, места, где плечо перевозки, без заезда в населенные пункты может составлять и 1000 км.
9. Существующая система не предусматривает возникновения ситуации, когда возможность припарковаться на отдых отсутствует.
Предложения:
- Согласно законодательства РФ - при осуществлении международной перевозки правила ЕСТР обязательны к применению. Для увеличения конкурентноспособности Российских перевозчиков, выделить международные перевозки отдельным пунктом, и, либо отослать на нормы ЕСТР, либо привести нормативы ЕСТР один в один.
- При оформлении остальных пунктов (вне международных перевозок), опираться не только на законодательство РФ о труде, но и на опыт применения ЕСТР ( с 1992 года набран значительный опыт), но и на данные медицинских институтов, НИИ труда. Потребовать внесения изменений в законодательство о труде.
- Для малонаселенных районов (список задать жестко) создать список допустимых нарушений (так же жестко).
- Предусмотреть освобождение от штрафа нарушевшего водителя, если у него фото с ближайших парковок ( в том числе платных), подтверждающих отсутствие свободных мест. Прописать обязанность ГИБДД при таких случаях писать в организации, эксплуатирующих дорогу, о необходимости организовать дополнительные парковочные места, в том числе на платной основе. ( в соответствующих законных актах - минтрансу прописать рекомендации для МВД).

Возврат к списку