+79166317689 Андрей +79857717929 Артем +7 965 319-59-78 Александр e-mail: dir@tachographplus.ru













Дополнительные услуги
Поиск по сайту

Сбор денежных средств с грузовиков массой более 12 тонн. ПЛАТОН

19.10.2015

Последнее время к нам постоянно обращаются организации с просьбами установить систему Платон (система взимания платы за пользование автомобильными дорогами).

Информация необходимости оплаты проезда для грузовиков, полной массой более 20 тонн, уже облетела все средства массовой информации. И в газетах, и в интернете, и по телевизору, говорят об этой системе. Однако давайте все-таки разберемся, почему,перевозчик должен платить и как сделать так, чтобы не получать штрафы.

Собрать информацию было не просто, поэтому размещу все, что мне удалось найти.

1. Каким законом устанавливается обязательство оплаты.

В качестве обоснования законности своих требований, на сайте ООО «РТ - Инвест Транспортные Системы» (ПЛАТОН) указаны огромное количество документов, прочитать все крайне сложно. На это и расчет.

Для начала, пришлось отделить зерна от плевел. Инструкции, руководства пользователя – понятно – не законодательные документы. Транспортная стратегия – каким бы высоким распоряжением, приказом не утверждался – юридическим документом не является. Это просто желаемое направление развития, а не документ, которому все должны подчиняться.

Остались: 68 ФЗ от 06.04.2011 года, 257 ФЗ от 08.11.2007 года, и постановления правительства

В комментарии к 257 ФЗ, владельцы сайта написали: «Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» устанавливает порядок движения транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения».

Если кто захочет быстро проверить мои слова – скачайте закон и в любом редакторе наберите поиск «12». Просмотрев все 21 вариант ответа поймете, что комментарий на сайте www.platon.ru высосан из пальца.

Теперь несколько цитат:

«Пользователи автомобильными дорогами имеют право:

1) свободно и бесплатно осуществлять проезд транспортных средств, перевозки пассажиров, грузов по автомобильным дорогам общего пользования в пределах Российской Федерации, за исключением случаев использования платных автомобильных дорог и случаев временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам в соответствии с настоящим Федеральным законом;»

Т.е. законом предусматривается ограничение, но какое не определяет. Мало того – кому будет предоставлено исключение, тарифы и правила не указаны.

«Глава 7. Использование платных автомобильных дорог

Статья 36. Решение об использовании автомобильной дороги на платной основе

1. Решения об использовании автомобильных дорог на платной основе могут быть приняты:

1) в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, расположенных вне границ населенных пунктов, только в случае строительства или реконструкции указанных автомобильных дорог, в том числе на основе концессионных соглашений;»

Т.е. Федеральным законом предусматривается, что для введения платы за дорогу, ее надо либо построить заново, либо как минимум отремонтировать.

Весь остальной текст закона – требования к платным дорогам, объездам и т.п.

Таким образом в самом законе обязанности по оплате не предусмотрено.

В комментарии к 68 ФЗ: «Федеральный закон от 06.04. 2011 г. № 68-ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» вносящий поправки в Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации.»

Вот он уже и вносит изменения, да какие!

Начало документа содержит

«внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, - в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов;»

Страшно? Теперь смотрим, куда вносятся изменения –

«Статья 1.

Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации»

Таким образом, если деньги поступят, то отправлять их в федеральный бюджет. Однако это не говорит о том, что вы должны за что-то платить…

Дальше, еще веселее:

«платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн; …

штрафов за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;»

Так же, смотрим откуда это – Это просто перечисление откуда формируется дорожный фонд. Т.е. в федеральном бюджете деньги пойдут в федеральный дорожный фонд. Опять же, это уже следствие. Оснований для сбора денег это не дает.

"Статья 12.213 .

Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

1. Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если такая плата является обязательной, - влечет наложение административного штрафа на водителя указанного транспортного средства в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за движение указанного транспортного средства, - сорока тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - сорока тысяч рублей; на юридических лиц - четырехсот пятидесяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за движение указанного транспортного средства, - в размере пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - одного миллиона рублей.";

Вот это уже реально. Это ведение в Административный Кодекс штрафов за не оплату проезда. Штрафы серьезные - один раз попались и оплатите все не учтенные километры на сезон вперед.

И вот только где спрятано главное:

«2) пункт 2 части 1 статьи 29 дополнить словами ", а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами";»

Пояснение – это в раздел «Пользователям автомобильных дорог запрещается»

Полностью переписана статья 31 Федерального закона.

"Статья 31

1 . Движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения 1. Движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

2. В целях настоящей статьи под разрешенной максимальной массой транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, понимается значение массы снаряженного транспортного средства в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанной в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства) в качестве максимально допустимой, за исключением седельного тягача, для которого применяется значение массы без нагрузки, указанной в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства).

3. В случае движения транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, с прицепом разрешенная максимальная масса такого сочлененного транспортного средства определяется суммированием значений разрешенной максимальной массы каждого транспортного средства, указанной в паспортах (свидетельствах о регистрации) этих транспортных средств в качестве максимально допустимой, за исключением седельного тягача, для которого при суммировании применяется значение массы без нагрузки, указанной в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства).

4. В целях настоящей статьи понятие "прицеп" как транспортное средство, предназначенное для движения в составе с другим транспортным средством, включает в себя понятие "полуприцеп".

5. Положения настоящей статьи не применяются к платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог.

6. Плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплачивается владельцами транспортных средств и зачисляется в федеральный бюджет.

7. От платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются: 1) транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо- пассажирских автомобилей-фургонов; 2) специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно- спасательных служб, военной автомобильной инспекции; 3) специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.

8. Размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, а также порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации."; 




2. Куда идут деньги?

Внимательно всмотритесь в это лицо. Именно этому человеку в карман деньги и идут.
Теоретически, согласно закону потом они перейдут государству, но когда, в каком размере - не оговорено. Зная суперсхемы работы подобных госзаказов, я сомневаюсь, что они до бюджета дойдут.

3. Как с этим работать?
А никак!

Конечно же, как это всегда бывает с проектами, отжатыми под монополиста, в день запуска «Платона» ничего оказалось не готово, он не заработал. Все должны платить, но водители ничего не понимают, оборудование не готово и вообще хаос.

Оборудования для автоматического списания практически в частные руки не выдавалось. На данный момент вообще закончились... Из 3х Московских офисов закрыто 2 в связи с тем, что сделать все равно ничего не могут - не работают системы. Банально висят.

РТ Информационные системы утверждают, что это из-за хакерской атаки. Я в это не верю. Просто не хотели вкладываться в нормальный сайт - вот он и не работает. На моем сайте ( за 1620 руб/год) есть ограничение по одновременному количеству посетителей. Однако его предел был достигнут лишь 3 раза. Объясняется просто - я работаю не выходя из своего региона. А тут - вся Россия.

 Из планируемых сборов 40 000 000 000 рублей в год 10 000 000 000 рублей остануться у "конциссионера",  то есть Ротенбергу и Ко. Ещё не забывайте, что контролирующее водителей оборудование для всей страны будет стоить 14 миллиардов. Его, конечно, же тоже поставит «концессионер» по завышенной цене, записав это в своих расходы, подлежащие компенсации за счет сбора.

 Важно понимать, что это не просто новый денежный побор, бьющий по малому бизнесу (значительная часть грузовиков — это ИПшники), это ещё и куча головной боли и дополнительного администрирования, бумажной работы, контроля и тд


Отправляй куда-то маршруты, заранее бегай плати, а ГАИшники начнут тормозить все фуры и проверять.

 Возросшая стоимость перевозок, конечно, будет отражена в конечной стоимости любой продукции, которую мы покупаем. Сейчас не самый удачный момент для этого.


Возврат к списку