+79166317689 Андрей +79857717929 Артем +7 965 319-59-78 Александр e-mail: dir@tachographplus.ru













Дополнительные услуги
Поиск по сайту

Водители спят - люди гибнут

03.08.2015 Мы уже публиковали ссылки на ДТП, где причиной стала усталость водителя.

Нижний Новгород, дети- спормены, ехавшие в Питер на соревнования по Карате - 22 мая 2015 3 погибших, 17 детей в больнице.
Бесспорно виноват водитель автобуса - заснул, выехал на встречку... Однако... Присмотритесь к записи. 
Обратите внимание на действия водителя грузовика - да их просто нет!!!
притормози - ДТП не произойдет, возьми на 1,5 м влево - ДТП не произойдет. Нажми он на сигнал, водитель проснулся бы.
Он и сам спал! По моим данным от момента очевидного выезда автобуса на встречку, до ДТП - 4 секунды.

Полноценного анализа этих происшествий нам сделать невозможно - нет доступа к информации следствия.Однако и по имеющимся данным понятно - основной причиной всех этих ДТП является усталость водителей.

Происходят новые Иркутск 30 июля. 1 человек

Удивительно, что до сих пор отсутствует жесткая реакция руководства ГИБДД и транспортной инспекции по этим поводам. Помнится, когда аналогичный вал происшествий произошел на воде, реакция была молниеносной.
Такое  поведение - не считается. Это можно сказать 1-2-3-4-5, кто не спрятался, я не виноват - о проведении рейда сообщили 22 июля, а проводили 24. В тот день на маршруты не вышло 90% маршруток.
Проблема на 1 день решена!!!  
Для сравнения - в мае проводили длительную планомерную и продуманную проверку.
Сравните результаты...
Дальше будем пожинать плоды таких решений. По 300 человек ежедневно. 
Из низ около 100 можно спасти, запретив водителям ездить больше 8 часов (есть время выпить желающим, повышается внимательность, адекватность поведения, меньше лихачества "доехать побыстрее, пока не уснул"). А сколько сонных и уставших сейчас списывают на "Не справился с управлением"...

Остается надеется, что где-то в высших эшелонах уже был готов план мероприятий по снижению аварийности. И громкая, публичная демонстрация этих происшествий - всего-лишь подготовка общественного мнения к жестким решениям.

Читая такой текст на сайте мастерской по установке, обслуживанию и ремонту тахографов, вы предполагаете, что сейчас начну говорить о поголовной установке тахографов?
Не угадали. Установка тахографов не решит проблем. Только тотальный контроль за соблюдением режима может решить проблему. Методов контроля множество, в нашей стране был выбран тахограф. 
Иная ситуация в Японии и Америке - там расчет времени возложен на видеокамеры фиксации нарушений. Однако это страны с высоким уровнем развития сетей связи, устоявшимися традициями соблюдения правил. Там прекрасно работает принцип - пока не поймали - верим. В России нет таких морально-нравственных устоев. Тахографы "подкручивают", устанавливают "глушилки", подделывают карты и прочее. При таких условиях внешний, бесконтактный контроль работать не будет (простейший способ - одеть маску Буша, Обамы или Бен-Ладена, ношение которых правонарушением не является).
Но и с установкой тахографов не все так гладко.
Например - список исключений. Военные, спецслужбы, машины скорой помощи - понятно, однако бетономешалка, автомобиль с манипулятором, мусоровоз... - на каком основании они попали в исключения? Где обоснование такого списка?
В ДТП, ссылки на которые указаны выше принимали участие маршрутные транспортные средства.
Для маршрутных транспортных средств, путем внесения в список исключений, перевели контроль за соблюдением на руководство компаний - перевозчиков. Результат доказан в Омске. Если кто-то предполагает что в других регионах ситуация лучше - сильно ошибается. Мало того, предполагаю, что в остальных происшествиях руководству просто удалось скрыть/подделать информацию. Проверку  "мертвых душ" на АТП не проводили.
Чего уже говорить, если при проведении последней внезапной проверки маршруток были выявлены и пьяные и водители без прав и без категорий, и без разрешения работать в РФ. А ведь вместо этих "нелегалов" и "бесправных" оформлены "мертвые души" по 2-3 человека, а в реальности работает один.
Как контролировать такое поведение?
Опять же уповаем на то, что у Минтранса, МВД, ФСБ и прочих заинтересованных структур есть план по повышению безопасности на дорогах.

P.S. Статья была написана и опубликована 3.08.15г. Сегодня, 05.08.15 очередное происшествие.
Сколько будет продолжаться? Скоро конец августа - дети массово поедут от бабушек/дедушек домой... Перевозчики потирают руки, с 20 августа по 5 сентября у них подготовлены дополнительные маршруты, уплотнение графика... За счет чего? водителей новых не набирают - значит будут меньше спать и быстрее ездить существующие. Автобусы на ремонт тоже как-то не становятся, у продавцов заявок на новые машины нет....
Дополнения от 13.08.15 г:
10 августа 2015 г. Краснодарский край 1 человек. Посмотрите видео - водитель "невинной" машины никак не отреагировал - ни тормоз, ни руль... Спал?
Я долго не мог понять, почему называя "ряд резонансных ДТП" Чиновники обращают внимание только на Хабаровский. И выплаты и кругом его упоминания... А потом в региональной газете наткнулся: "Кроме того, стало известно, что в этом ДТП погиб замглавы МВД на транспорте Комсомольска-на-Амуре Андрей Алейников."
А народ и дальше гиб бы безнаказанно!
Дополнение от 18 августа 2015 г.
Зашел, чтобы перечислить еще 5 крупных ДТП, произошедших с 13 по сегодняшний день.Подумал...
Зачем собирать негатив к себе на сайт?
Сводку громких происшествий вы можете почерпнуть из открытых источников.
Есть желание - посмотрите ю-туб.
Особенно рекомендую включать для просмотра тем, кто по вашему мнению сильно гоняет за рулем. После просмотра 15-20 минут видео водитель будет ездить медленнее в течении недели. Через неделю воздействие повторить - там как раз подборка новая выйдет.

Возврат к списку