+79166317689 Андрей +79857717929 Артем +7 965 319-59-78 Александр e-mail: dir@tachographplus.ru













Дополнительные услуги
Поиск по сайту

Разговоры о тахографах

01.05.2015

С 1 апреля 2015 года вступили в силу штрафы за отсутствие тахографа, эксплуатацию с неисправным, отключенным тахографом, а так же за нарушение режима труда и отдыха водителями уже на все грузовые автомобили и автобусы.

Об истории развития и этапности внедрения тахографов уже не раз писалось на нашем сайте.

Однако, когда инспектора ГИБДД начнут массово применять статью 11.23 Административного кодекса, Всем надо будет срочно купить и установить тахограф, и некогда будет читать и думать когда, где и какие законодательные акты вы пропустили.

Однако тахограф - устройство не дешевое и много предложений на рынке, широкий диапазон цен, предложения тахографов различных стандартов, разные мастерские рекомендуют покупать не только разные марки, но и разные стандарты! Как же определиться какой тахограф купить и установить? Как после установки тахографа не пожалеть о сделанном выборе? Если точнее – Как не получить штраф за неправильно установленный тахограф или не тот стандарт приобретенного тахографа.

Основная проблема в том, что мастерская по установке не несет НИКАКОЙ ответственности за несоблюдение законодательства. Чиновники просто забыли предусмотреть такую возможность в законодательстве. В результате однажды выдав разрешение на работу, МИНТРАНС РФ теряет контроль над действиями мастерской и не может ее проверить, оштрафовать, а тем более закрыть.

Только столкнувшись с массовыми нарушениями Минтранс начал разрабатывать необходимые документы http://regulation.gov.ru/project/24632.html?point=view_project&stage=1&stage_id=8194

Но тут я не буду говорить про недостатки законодательства, и не буду агитировать за те марки, которые представлены в нашей компании. Сегодня я напишу о различных стандартах тахографов и законности их установки на территории РФ.

Основных постулатов недобросовестных мастерских 3:

1. Дешевая установка дешевого аналогового тахографа или/и тахографа бывшего в употреблении (б/у).

2. Установка тахографа ЕСТР для эксплуатации на территории РФ.

3. Установка тахографа, который можно потом дооснастить СКЗИ.

Рассмотрим все варианты.

1. Поставки перебранных тахографов, собранных из запасных частей у некоторых фирм налажены неплохо. Однако определить дату установки тахографа можно даже на старом б/у тахографе, не имеющим такую функцию. Сделать это довольно просто:

Год выпуска тахографа и год выпуска транспортного средства не совпадают? Значит ставили позже. Предоставьте документы когда и кто. Вот и все всплыло наружу.

Способов выявить бушный тахограф больше, однако я упомянул самый простой.

2. Купить и установить тахограф ЕСТР? Установщики таких моделей, даже бравируют – они все делают по закону, в отличии от установщиков моделей с СКЗИ. И ссылаются на федеральный закон о техническом регулировании, который устанавливает, что требования к техническим устройствам должно устанавливать РосТехРегулирование, а не Минтранс, указывало ГОСТ, по которому должен производиться тахограф. Бравировали постановлением правительства №922 об обязательном оснащении тахографами ЕСТР международных перевозчиков, однако 1 ноября 2013 г. Вышло новое постановление N 982 О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 3 АВГУСТА 1996 Г. N 922 , которое этими гражданами замечено не было… Причина проста – ЕСТР до сих пор не имеет перевода на русский язык и не может действовать на территории РФ. Таким образом установка тахографа европейского образца допустима ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на машины, имеющие лицензии на международные перевозки, как это указано в 36 приказе минтранса РФ от 13.02.13. Подчеркну – допустима, но в данный момент ничем не регламентирована, т.к. отсутствует русский текст ЕСТР. Таким образом, возвращаясь к началу абзаца - "по закону", но только по закону европейскому, не имеющего юридической силы на территории РФ.

Оговорюсь - Этот вариант самый правильный из неправильных - вы можете получить лицензию на международные перевозки и ездить с таким тахографом на законных основаниях.

3. Установка тахографа, который в дальнейшем может быть дооснащен СКЗИ черевата тем, что в момент «установки», согласно документам, его вам только ставят, но не активируют и не калибруют – это противоречит законодательству РФ. Такие мастерские могут даже выдать вам схему установки на руки и сказать, что вы можете самостоятельно, своими руками установить тахограф.

Таким образом, при всех этих трех вариантах, при помощи нехитрых действий, выясняется несоответствие установленного тахографа законодательству, действующему на момент установки, и вам необходимо будет переделывать уже выполненную схему установки тахографа.

Скупой платит дважды.

Возьмите меня на работу :)


Возврат к списку