+79166317689 Андрей +79857717929 Артем +7 965 319-59-78 Александр e-mail: dir@tachographplus.ru













Дополнительные услуги
Спецпредложения

10.12.2018 Предложение для автопредприятий
Комплект для считывания карт, ообработки и хранении информации.

01.11.2018 Падение перед взлетом.
До 15 декабря снижаем цены, перед подорожанием, связанным с изменением налогооблажения.

Акции

17.12.2018 Подарок на новый год
Подарок, призванный повысить безопасность дорожного движения.

06.11.2018 Акция на маркировочный аппарат.

Публикации

04.04.2019 кому не нужен тахограф
никто не хочет ставить тахограф

28.03.2019 Штраф за тахограф без СКЗИ
Недавно к нам обратился клиент, которого оштрафовали за эксплуатацию тахографа без СКЗИ.

20.02.2019 Запутаем еще больше
Запутанно объяснять плохо написанные требования - вот решение наших чиновников

Поиск по сайту

Поможет ли отмена тахографов борьбе с кризисом?

03.02.2015

В заявлении Министра экономического развития, которого я уже цитировал на сайте, необходимо отменить тахографы, в качестве антикризисной меры.

В настоящий момент это еще не решение, а только намерение обдумать решение.

Достанем калькулятор и поможем правительству посчитать.

Повсеместное применение тахографов на грузовых автомобилях и автобусах в Европе позволило за 4 года (с 1992 по 1996) снизить количество ДТП в 2 раза. За последние пять лет Россия понесла убытки из-за ДТП на сумму в 5,5 трлн. рублей. Предположим, что эффект от внедрения тахографов у нас так же будет 50%, правда, учитывая нашу территорию не за 4, а за 10 лет и, опять же предположим, что эффект будет развиваться по прямой зависимости. Тогда экономический эффект будет около 2,25 трл. рублей за 10 лет. Машин, подлежащих оснащению в РФ около 5 млн. Средняя стоимость установки тахографа – 50 т.р. на машину. Итого 250 милиардов рублей. Итого 2 триллиона рублей экономии за 10 лет!

При такой сумасшедшей эффективности возникает вопрос а почему владельцы не ставят тахографы в массовом порядке?

1. Реальную пользу приносит не сам тахограф, а контроль за соблюдением режимов, который может провести только государство (ГИБДД, Транспортная Инспекция). Установить тахограф не означает соблюдать режим труда и отдыха. Чаще всего нарушение делает не владелец, а водитель, а "сэкономленное время" тратит в своих интересах в ущерб владельцу (левые рейсы, простой машины и т.п.). И не поддается контролю со стороны собственника.

2. Собственник может принять решение соблюдать режим на 100% и издать соответствующие распоряжения по компании, однако он тут же окажется в менее выгодных условиях, по сравнению с конкурентами, которые так не сделают. Так что принять такое решение должны гос органы.

3. Бизнес в РФ построен по принципу "заработать денег здесь и сейчас, а там посмотрим, может и из этой страны свалим". К сожалению, как бизнесмен прочувствовал на себе это -  изменение направления развития, постоянное изменение налогового законодательства.. Примеров слишком много, один из них я обсуждаю в данной статье. Вспоминается анекдот советских времен: 

- Колебались ли вы относительно линии партии?

- Колебался вместе с линией партии.

Сколько лет прошло, а ничего не изменилось.

4. Для снижения затрат, собственники часто нанимают людей без достаточного опыта, пробуют его в деле, и в случае проявления непрофессионализма увольняют.  При использовании тахографа на каждого водителя необходимо оформлять карту водителя, а при использовании иностранных граждан это связано не только с финансовыми затратами, но и с получением всех необходимых документов (разрешение на работу, страхование и т.п.), пересдаче экзаменов на права.

Указанные расчеты сделан на коленке, со многими допущениями, идеализацией приближеними, однако они уже выполнены и они показывают, что даже с большими погрешностями, все - равно экономический эффект будет.

Поводом к написанию статьи было нахождение в архивах статьи журнала Автоперевозчик, от 2010 года. 

Возврат к списку