+79166317689 Андрей +79857717929 Артем +7 965 319-59-78 Александр e-mail: dir@tachographplus.ru













Дополнительные услуги
Поиск по сайту

Поможет ли отмена тахографов борьбе с кризисом?

03.02.2015

В заявлении Министра экономического развития, которого я уже цитировал на сайте, необходимо отменить тахографы, в качестве антикризисной меры.

В настоящий момент это еще не решение, а только намерение обдумать решение.

Достанем калькулятор и поможем правительству посчитать.

Повсеместное применение тахографов на грузовых автомобилях и автобусах в Европе позволило за 4 года (с 1992 по 1996) снизить количество ДТП в 2 раза. За последние пять лет Россия понесла убытки из-за ДТП на сумму в 5,5 трлн. рублей. Предположим, что эффект от внедрения тахографов у нас так же будет 50%, правда, учитывая нашу территорию не за 4, а за 10 лет и, опять же предположим, что эффект будет развиваться по прямой зависимости. Тогда экономический эффект будет около 2,25 трл. рублей за 10 лет. Машин, подлежащих оснащению в РФ около 5 млн. Средняя стоимость установки тахографа – 50 т.р. на машину. Итого 250 милиардов рублей. Итого 2 триллиона рублей экономии за 10 лет!

При такой сумасшедшей эффективности возникает вопрос а почему владельцы не ставят тахографы в массовом порядке?

1. Реальную пользу приносит не сам тахограф, а контроль за соблюдением режимов, который может провести только государство (ГИБДД, Транспортная Инспекция). Установить тахограф не означает соблюдать режим труда и отдыха. Чаще всего нарушение делает не владелец, а водитель, а "сэкономленное время" тратит в своих интересах в ущерб владельцу (левые рейсы, простой машины и т.п.). И не поддается контролю со стороны собственника.

2. Собственник может принять решение соблюдать режим на 100% и издать соответствующие распоряжения по компании, однако он тут же окажется в менее выгодных условиях, по сравнению с конкурентами, которые так не сделают. Так что принять такое решение должны гос органы.

3. Бизнес в РФ построен по принципу "заработать денег здесь и сейчас, а там посмотрим, может и из этой страны свалим". К сожалению, как бизнесмен прочувствовал на себе это -  изменение направления развития, постоянное изменение налогового законодательства.. Примеров слишком много, один из них я обсуждаю в данной статье. Вспоминается анекдот советских времен: 

- Колебались ли вы относительно линии партии?

- Колебался вместе с линией партии.

Сколько лет прошло, а ничего не изменилось.

4. Для снижения затрат, собственники часто нанимают людей без достаточного опыта, пробуют его в деле, и в случае проявления непрофессионализма увольняют.  При использовании тахографа на каждого водителя необходимо оформлять карту водителя, а при использовании иностранных граждан это связано не только с финансовыми затратами, но и с получением всех необходимых документов (разрешение на работу, страхование и т.п.), пересдаче экзаменов на права.

Указанные расчеты сделан на коленке, со многими допущениями, идеализацией приближеними, однако они уже выполнены и они показывают, что даже с большими погрешностями, все - равно экономический эффект будет.

Поводом к написанию статьи было нахождение в архивах статьи журнала Автоперевозчик, от 2010 года. 

Возврат к списку