+79166317689 Андрей +79857717929 Артем +7 965 319-59-78 Александр e-mail: dir@tachographplus.ru













Дополнительные услуги
Публикации

11.12.2017 Умный тахограф
В ЕС и в РФ начаты разработки нового поколения тахографов. Что хотят получить и чем различается подход в РФ и ЕС попытаемся разобраться в данной статье.

09.02.2017 Что нового в тахографии

01.11.2016 Опубликованы списки крупных ДТП с участием автобусов

Поиск по сайту

Изменения в законодательстве о тахографах

09.11.2017 9 ноября опубликовано очередное изменение в приказы министерства транспорта №36 и № 273. Сейчас это имеет вид приказа № 277 26.07.2017г.
Всего две странички текста, но что за ними стоит - разобраться тяжело, т.к. это лишь перечень изменений. 
Чтобы понять смысл, необходимо внести изменения в полный текст и заново все прочитать.
К сожалению пока последние изменения не произведены, поэтому публикую те же документы, что есть в общем доступе.

Официально трактовать смысл законов может только суд, но смысл приказа в том, что оснащать тахографами требуется и маршрутные транспортные средства.

Тут открывается два вида проблем: техническая и юридическая.
Если, с технической точки зрения, с автобусами все понятно, то у троллейбусов показания спидометра берутся совершенно другим образом и установка датчика скорости на троллейбус будет крайне затруднительна.
Кроме того, напряжение питания на троллейбусах минимум 70 В. Стандартный тахограф при таких напряжениях просто сгорит.
Таким образом, в настоящий момент требуется решить вопрос по питанию тахографа (что довольно просто с точки зрения производителей тахографов - необходимо выпустить специальную версию с увеличенным напряжением, либо мастерской производить преобразователи напряжения до стандартных значений.
А вот второй вопрос, с датчиком оказывается очень сложным. В настоящий момент на законодательном уровне  и к датчику, и к его установке предъявляются требования, которые не выполнимы на транспорте с электроприводом.
Смотреть на мировой опыт решения проблемы в данном случае не получится - ни в одной стране мира не ставят тахографы на машины "с длинной маршрута менее 50 км."
Дело в том, что на регулярных перевозках контроль водителей идет поминутно, по движению по строгому расписанию. На западе уже давно поняли, что усталость водителя приводит к потерям не только здоровья водителя, но и финансовым потерям перевозчика.
В России это не работает даже на государственных предприятиях видео. Показательно, что через 2 дня после событий на видео, другой водитель этого же парка попал в аварию так же по вине усталости, вызванной переработкой водителя. Повреждения там были не столь значительны, слава богу, люди так же не пострадали, однако расследование инцидента "спустили на тормозах".
А разговоры о переработках водителей в МОСГОРТРАНСе переодически всплывают в интернете, (https://auto.mail.ru/forum/topic/v_mosgortranse_deficit_voditelej_2500_chelovek/, https://moslenta.ru/trans/bus.htm, http://govorimorabote.ru/mosgortrans-otzyvy-voditelej.html) но говорить о "плохом" у нас не принято.
Таким образом, необходимо установить жесткий контроль над перевозчиками, вне зависимости от формы собственности.

Возврат к списку