+79166317689 Андрей +79857717929 Артем +7 965 319-59-78 Александр e-mail: dir@tachographplus.ru













Дополнительные услуги
Поиск по сайту

Обсуждение новых инициатив Минтранса в Московской Торгово Промышленной Палате

15.02.2016 В понедельник, 15 февраля 2016 года состоялось обсуждение новых законопроектов Минтранса на площадке Московской торгово промышленной палаты.
Официальный прессрелиз вы можете прочитать на их сайте.
Несколько комментариев, которые просто не могли попасть в официальную часть, от себя:
В качестве представителя Министерства транспорта был прислан заместитель ФБУ "Росавтотранс" Хачатрян Армен Гургенович. 

Именно на действия данного чиновника у мастерских накопилось множество вопросов. ФБУ "Росавтотранс" было создано одновременно с вызвавшим множество негатива 36 приказом минтранса. Минестерство, по не понятным причинам, передало все свои полномочия по введению тахографии в РФ в эту организацию. По юридическим вопросам, возникающих в процессе тахографической деятельности, минтранс пересылает все запросы в ФБУ "Росавтотранс". Вплоть до того, что жалобы на необоснованные требования ФБУ, отправленные в минтранс, рядом мастерских, вместо разбирательств были спущены именно Армену Гургеновичу.
Негативное общение началось практически с первых слов. На все доводы докладчиков, у Армена Гургеновича был один ответ - вы не правы. При этом все обоснования позиции докладчика во внимание не принимались.
Для примера приведу общение Армена Гургеновича с представителем антикоррупционной экспертизы.
- "введение в процесс чиновников всегда затормаживает и удорожает процесс"
- " вы не правы!"
- "ну, например пункт ... нарушает пункт .. закона№ .. о противодейтсвии коррупции"
- "вы не правы, ничего он не нарушает"
Для того, чтобы вы сами убедились, кто прав, загляните на сайт с законопроектом и просмотрите срок антикоррупционной экспертизы. Всего 2 рабочих дня, причем это 30 и 31 декабря!!!
http://regulation.gov.ru/p/40694 
Как не покажется странным перевозчикам, наиболее активно за снижения затрат на установку и обслуживание тахографов ратовали именно представители мастерских. 
Вот, к примеру две фразы Оксаны Беспаловой 
"Мы хотим знать, что мы, своей работой повышаем безопасность на российских дорогах, а не доярками, которые выдаивают последние деньги с перевозчика по требованию минтранса... Мы уже поняли, что мы не можем говорить перевозчику, что то, что они поставят прослужит долго - слишком часто минтранс меняет требования к приборам и сроки их эксплуатации"
На заднем плане вы слышите аплодисменты - это представители мастерских поддержали наиболее яркое высказывание Оксаны. 
После выступления Олейника Изота Борисовича (оно было столь острым и вызвало такой шквал эмоций, что его имя даже не звучит в официальном пресс релизе), Армен Гургенович не смог сказать ни единого слова. 

Изот Борисович, оперируя положениями технического регламента таможенного союза, доказал абсурдность приказа минтранса №348.

Вопросов накопилось много, а вот ответов не было получено ни одного!

Теперь официальная публикация:
15 февраля в Московской торгово-промышленной палате состоялось общественное обсуждение проекта федерального закона о внесении изменений в нормативные акты по вопросам применения тахографов, организованное Гильдией логистических операторов МТПП.
Участие в обсуждении приняли представители всех заинтересованных сторон - Минтранса России и Московской области, ФАС России, МВД РФ, Росстандарта, Постоянного представительства IRU в Евразии, Московского областного транспортного союза, ФБУ «Росавтотранс», Российского автотранспортного союза, Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, Московского антикоррупционного комитета МТПП, Народного фронта и других общественных организаций. В дискуссии также участвовали представители автотранспортных предприятий, мастерских по установке и ремонту тахографов, производители тахографов и карт для них.
Открывая обсуждение, председатель Гильдии логистических операторов МТПП Светлана Домнина отметила, что доля предприятий автомобильного транспорта существенна в объеме налоговых платежей, однако внимание к эффективному развитию автомобильных перевозок со стороны государства недостаточно. Наоборот, увеличивается налоговая нагрузка, была введена система «Платон», ужесточен перечень требований по безопасности дорожного движения. «Участники рынка не против того, чтобы безопасность на дорогах повышалась. Однако, мы – сторонники  цивилизованного рынка и хотим, чтобы он работал в нормальных условиях», - подчеркнула Светлана Домнина. Председатель Гильдии логистических операторов МТПП отметила, что механизм оценки регулирующего воздействия существует именно для того, чтобы сокращать барьеры для бизнеса и препятствовать излишней зарегулированности предпринимательской деятельности (по данным Минэкономразвития РФ, более 25% законопроектов были отозваны по результатам общественного обсуждения).
Руководитель секции «Применение тахографов» Алла Петрова остановилась на содержании проекта закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования деятельности по оснащению транспортных средств тахографами». Данным проектом закона предлагается внести изменения в федеральные законы «О безопасности дорожного движения», «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», а также в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Текст поправок размещен на сайте regulation.gov.ru.
В рамках изменений законодательства предлагается введение комплекса требований к участниками  системы тахографического контроля, наделение Минтранса России полномочиями по разработке различных нормативных правовых актов (требования к зданиям и сооружениям, перечню технологического оборудования и пр.) и исполнению функций (проведение испытаний, выдача карточек, изготовление квалифицированного сертификата ключа электронной подписи и пр.) в сфере применения тахографов.
Значительная часть положений проекта закона направлена  на установление и регулирование процедуры допуска мастерских. При этом из проекта закона не следует наличия каких-либо специфических требований, которые могли бы явиться предметом  проверки при допуске. Мастерская должна иметь лицензию ФСБ России, аккредитацию на право калибровки или поверки. Из этого следует, что допуск будет осуществляться на ТО и ремонт автомототранспортных средств, поскольку тахограф является автокомпонентом, а также на проверку наличия лицензии ФСБ России и аккредитации в качестве метрологической службы Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проекте предусматривается штраф до трехсот тысяч рублей за работу в качестве мастерской без допуска.
Проектом закона также устанавливается требование о дополнительном профессиональном образовании для сотрудников мастерских. При этом при получении лицензии ФСБ России мастерская должна показать наличие специалистов в области информационной безопасности, при аккредитации на право калибровки или поверки – специалистов по метрологии. Проект закона вводит ограничение на возможность разработки и изготовление тахографов, их компонентов и карт тахографа без лицензии ФСБ России.
Законопроектом также предусматривается комплекс различных реестров (тахографов, их компонентов, карт тахографов, мастерских) ведение которых будет осуществляться Минтрансом России.
Озвучивая позицию мастерских по установке, ремонту, эксплуатации тахографов, коммерческий директор ООО «Тахобанк» Оксана Беспалова обратила внимание на то, что эти организации являются передаточным звеном между перевозчиками и производителями, концентрируя всю проблематику отрасли. Выступающая обратила внимание на то, что требования к мастерским в законопроекте пока непонятны, правила их работы остаются непрозрачными: «Представители малого и среднего бизнеса, работающие в отрасли тахографии, хотят чувствовать себя членами бизнес-сообщества, которые повышают безопасность дорожного движения, и четко понимать правила игры».
По словам Оксаны Беспаловой, сообщество мастерских поддерживает создание саморегулируемой организации, которая сможет четко сформулировать требования к их работе. «Сами производители могли бы разрабатывать определенные регламенты по работе с их тахографами. До сих пор мы не понимаем, по каким требованиям должны устанавливаться тахографы – по Глонассу, подключаясь или не подключаясь к штатному датчику скорости, на выезде эти работы должны происходить или это запрещено...»
Представитель ООО «Тахобанк» затронула тему большого числа нелегальных мастерских, проблему брака тахографов и неработоспособности блока СКЗИ, Так  по данным мастерских, 12-15% блоков СКЗИ отказывают, что негативно влияет на работу автотранспортного средства. В докладе было отмечено, что в настоящее время в ряде мастерских идут проверки ФСБ России – имеются прецеденты возбуждения уголовного делопроизводства, происходят изъятия, обыски, что наносит урон репутации мастерских. Оксана Беспалова озвучила также проблему, связанную с тем, что данные об активации тахографа, которые попадают в Минтранс России, затем становятся доступны коммерческим структурам.
Начальник 3 Службы УНПР ФГУП «НТЦ «Атлас» Иван Морарь выступил с докладом, в котором отметил ряд тезисов, по его мнению, характеризующих обсуждаемый документ:
-  законопроект дает ошибочное (не полное) представление об объектах регулирования, не соответствующее реалиям. Так, в законопроекте указанно, что карта тахографа является средством криптографической защиты информации. Однако карта тахографа, соответствующая Приказу Минтранса от 13.02.2013 №36, является не только СКЗИ, но и защищенной от подделок полиграфической продукцией, содержащей не менее двух защитных элементов. Таким образом, производитель карт кроме лицензии ФСБ России должен иметь лицензию Минфина России на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе, бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией, не указанной в законопроекте;
- в законопроекте нет разделения между картами тахографа, отвечающими требованиями ЕСТР, и картами тахографа, соответствующими Приказу Минтранса от 13.02.2013 №36;
- в законопроекте введено понятие квалифицированного сертификата ключа электронной подписи. Однако корректное название предмета, о котором идет речь, – квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи;
- в законопроекте рассматриваются только вопросы о выдаче карт тахографа, однако кроме выдачи также осуществляется обслуживание карт тахографа, включающее в себя работу с рекламациями, перевыпуск (замену) вышедших из строя карт тахографа и сбор карт тахографа для их последующей утилизации. При этом законопроект закрепляет функцию выдачи карт тахографа за Минтрансом России, а ответственные за выполнение указанных выше работ неопределенны. Также законопроект никак не определяет, какого рода отношения должны быть между производителем и Минтрансом в рамках выдачи карт тахографа.
Помимо этого, Иван Морарь отметил еще ряд вопросов, касающихся создания  информационной системы тахографического контроля, обязательности наличия у изготовителей тахографов и карт лицензии ФСБ России, наделения Минтранса России функциями других ведомств. Особо было отмечено  наличие потребности в дополнительном бюджетном финансировании на организацию и выполнение необходимых для реализации предлагаемых положений проекта закона и в частности для выдачи карт тахографа работ. Так в законопроекте говорится, что выполнять необходимые для выдачи карт тахографа работы будут Минтранс России или его подведомственные организации. Это потребует единовременных затрат из государственного бюджета: на получение Минтрансом России или его подведомственным организациям соответствующих лицензий ФСБ России; на организацию территориально-распределенной структуры складов; на организацию логистики; на организацию территориально-распределенной сети пунктов выдачи карт тахографа; на комплектование Минтранса России недостающими специалистами (кладовщики, операторы, руководители и т. д.), в том числе, с целью выполнения требований, предъявляемых к лицензиатам ФСБ России; на создание технической базы, необходимой для проведения испытаний тахографов, компонентов тахографов и карт тахографа; на оснащение рабочих мест вычислительной техникой, мебелью и  другие затраты.  Указанные затраты лягут дополнительными расходами на госбюджет в условиях кризиса.
Представитель НТЦ «Атлас» отметил, что принятие законопроекта в предложенном виде приведет к значительным экономическим потерям малого и среднего бизнеса, даст повод для проявления недовольства предлагаемой в законопроекте политикой выдавливания малого и среднего бизнеса, а также не  создаст ожидаемых авторами проекта предпосылок для улучшения системы тахографического контроля в Российской Федерации.
Участниками обсуждения были также затронуты вопросы, вытекающие из проводимой в настоящее время Минтрансом России политики в сфере оснащения транспортных средств тахографами. Особый интерес вызвал вопрос о необходимости оснащения до 1 июля 2016 года транспортных средств, в настоящее время уже оснащенных  либо аналоговыми тахографами, отвечающими требованиям ЕСТР, либо цифровыми тахографами, использующими карточки, не отвечающие требованиям ЕСТР. Данное требование не однозначно следует из положений Приказа Минтранса России от 02.12.2015 N 348, вносящего изменения в порядок оснащения транспортных средств тахографами. Непонятно, каким образом данное положение соотносится с требованиями Федерального закона «О техническом регулировании»  и Федерального закона «Об обеспечении единства измерений», поскольку данные тахографы в большинстве своем являются средствами измерения,  имеют сертификаты соответствия требованиям технического регламента, т.е. могут свободно обращаться на рынке.

Возврат к списку