+79166317689 Андрей +79857717929 Артем +7 965 319-59-78 Александр e-mail: dir@tachographplus.ru













Дополнительные услуги
Поиск по сайту

Размешен проект закона о тахографии

14.12.2016 На сайте законодательных актов, которые подлежат обсуждению опубликовали проект федерального закона о тахографии Даже беглое прочтение этого закона показывает, что его принятие приведет к серьезным изменениям во всей сфере деятельности. В преамбуле написана благая цель, однако текст приводит в замешательство.

Комментарии на ФЗ о тахографии.

1. Идея создания закона хорошая, однако текст сразу выводит ряд требований (технические, программа обучения, режим РТО и т.п.) из закона в ссылки на приказы, юридическую значимость которых оспаривают многие организации до сих пор.

Предложение: Объединить все законодательные акты, касающиеся тахографии (ведомственные приказы) в единый федеральный закон. Ссылки, применяемые в ФЗ, должны быть на законодательные акты равного уровня.

2. Определения тахографа и его компонентов исключают из под регулирования все тахографы, используемые в международных перевозках (ЕСТР). Статья 2.

Отрицательное влияние фактора: Это делает более выгодным «уход» от выполнения законодательства в части правил установки тахографа. Даже если принудить перевозчиков с тахографами ЕСТР  получать карту международника, все равно уходить от тотального контроля будут.

Предложение: Включить тахографы «иных стандартов» в ПО и систему контроля.

При этом возложить внесение тахографической информации с периодичностью раз в 28 дней на собственников ТС с карт и раз в 3 мес. с тахографа, и мастерские при очередной калибровке. Ввести штраф, за не передачу информации в срок.

На владельцев аналоговых тахографов возложить обязанность сканировать карты и передавать информацию с той же периодичностью. При этом должны быть жесткие требования по оформлению карт и передаче информации, а так же проверки на идентичность (одну и ту же карту передавать будут). Система должна быть такова, чтобы стимулировать замену на цифровые, даже для машин – международников.

3. Определение тахографа содержит требование передавать информацию по каналам ЭРА-ГЛОНАСС.

Отрицательное влияние фактора: Это новый тип тахографа, который не был ранее разработан.

А) Новый тип тахографа необходимо заново разрабатывать, сертифицировать (в том числе по криптозащите), передача данных из средств криптозащиты должна быть проверена и одобрена ФСБ. Эти процедуры потребуют значительных затрат как времени, так и денег.

Б) Старые тахографы подлежат замене. Это приводит к тому, что законопослушные пользователи вновь вынуждены модернизировать или даже менять тахографы. Учитывая всю историю развития тахографии, можно прийти к выводу, что ставить не стоит:

До 1 апреля 2013 г. - ставь любой тахограф.

С 1 апреля 2013 г до 28.02.14  - СКЗИ, приказ № 36. Первые тахографы по этим требованиям появились только в мае 2013.

С 1 марта 2014 до 1 января 2015 года - изменение требований, что должен делать тахограф. Большинство производителей быстро решили обновлением ПО, однако есть модели, которые не позволяют менять ПО и их надо менять (т.к. контроля нет, то они и катаются до сих пор). В связи с программным решением вопроса большинство тахографов переделали быстро, однако собственникам пришлось отправлять машины на обслуживание, что привело к дополнительным простоям ТС.

С 1 января 2015 года тахографы должны были быть средствами измерения (СИ) Тахографы, по новым требованиям появились только в декабре 2015 года (за исключением некоторых предусмотрительных производителей). В связи с особенностями системы регулирования, старые тахографы признаются СИ, однако методика поверки на тахографы, произведенные до даты приказа не распространяются. Эта проблема сейчас находится в стадии решения.

На данный момент все изменения законодательства приносят только проблемы законопослушным перевозчикам. А те, кто разными путями избегают выполнять требования, все больше убеждаются в том, что они сделали правильный выбор.

В) система ЭРА ГЛОНАСС на данный момент не работает, что показала эксплуатация автомобилей Лада Веста. Ни при авариях, ни при нажатии на кнопку не происходит соединения с операторами, вызова служб. Ничего не происходит.

С 1.01.17 все автомобили, выпускаемые с заводов, должны оснащаться этими системами, однако на данный момент системы сертификации не готовы к проведению огромного количества испытаний (очень жесткие требования к испытаниям). На данный момент в связи с проблемами сертификации нет спроса на систему, но при появлении спроса, производство выйдет на режим только в течении года.

Учитывая изменения, которые требуются в ЭРА ГЛОНАСС, плюс согласование с ФСБ и ФАПСИ передачи некорректируемых данных, через открытые каналы данных.

Предложение: Установить эти требования, только для тахографов, устанавливаемых на машинах, введенных в эксплуатацию после 1 января 2018 года. Не ограничивать  сроки эксплуатации тахографов старого образца до 2028 года, но сделать им обязанность передавать информацию вручную (стимулировать на модернизацию).

«тахограф -  техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию и хранение информации о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.».

 

4. Опечатка

Суть: в статье 1 государственная автоматизированная информационная система тахографического контроля названа сокращенно ГИСТК  в других местах (стр. 1статья 2 понятие 1, ст.7 пункт 3, статья 8 – 11 раз!!!) наименуется ГАИСТК.

Предложение: Проще поменять название в определении.

4. Определение тахографической информации содержит местоположение.

Отрицательное влияние:

А) закрываем антенну тахографа, сведения о координатах отсутствуют – информация не подпадает под действие закона.

Б) из под действия закона выпадает информация «иных стандартов тахографов» описание выше.

Предложение: изменить формулировку

«тахографическая информация – информация ограниченного доступа, содержащая сведения о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, о тахографе, защищенных компонентах тахографа и транспортном средстве, оснащенном тахографом, регистрируемая, хранимая и передаваемая в некорректируемом виде, может содержать информацию о текущем местоположении, направлении, скорости и маршруте движения транспортных средств, формируемая тахографом с использованием сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (ГЛОНАСС) или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами;»

Некорректируемость можно оставлять, т.к. в тахографах ЕСТР и прочих есть подпись, подтверждающая подлинность, которую просто надо проверять при поступлении в ГАИСТК.

5. Остальные определения содержат  слова некорректируемый и защищенный.  Они справедливы и для ЕСТР, кроме аналоговых. Надо продумывать формулировки таким образом, чтобы их эксплуатация была не запрещена, а просто не удобна.

Данные комментарии были написаны на первые 2 статьи  проекта. 

Если комментарии сделать одним шрифтом с законом, то комментарии займут больше места, чем сам закон.

Чтение продолжаю, но негативное отношение к проекту уже не исправить.


Возврат к списку