Расхождение показаний тахографа и спидометра
Очень часто приходят клиенты и просят выравнять показания спидометра и тахографа.
Операцию эту делать незачем.
Сразу для тех, кого интересует взаимоотношения с ГИБДД - вот вам для печати письмо из Главного управления МВД по поводу того, что расхождения в показаниях не являются неисправностью.
Теперь чуть - чуть теории. Спидометр - это средство измерения, к которому предъявляются очень жесткие требования по погрешности измерения и есть возможность калибровки, настройки, и требования к проведению периодических метрологических поверок. Представьте себе - раз в год вы каждую машину будите отправлять в ЦСМ (Центр Сертификации и Метрологии) своего региона на неделю !
Чтобы этого избежать, все автопроизводители давно оснащают транспортные средства Приборами Показывающими Скорость (ППС).
Требования к ППС намного мягче - их погрешность должна быть в диапазоне 0 + 10% - они не должны занижать реальную скорость (для спидометра +\-2%). Требований в эксплуатации (после смены резины) к ППС вообще не существует.
Теперь самый частый вопрос - откуда возникает разность показаний тахографа и спидометра
(теперь мы знаем, что не спидометра, а ППС).
Попробуйте взять 2х человек и попросить их не используя технические средства, отсчитать 1 минуту - они насчитают разное время. Так и с приборами - они считают одно и то же, но по-разному. Так что разбег показаний - нормальная ситуация. Чем больше пробег, тем больше разница между тахографом и ППС.
Вопрос №2 Чему верить, как списывать топливо.
Если вы систему ввели давно и у вас уже рассчитанные нормативы, то проще не менять систему, но если:
а) вы систему учета расхода топлива только вводите,
б) хотите сделать систему более точной, то ориентироваться надо на тахограф.
Причин несколько:
1. К тахографу предъявляются требования по точности показаний, к ППС - требований (в эксплуатации) нет.
2. Подкрутить тахограф несколько сложнее чем спидометр и такие намотки можно выявить простым контролем показаний тахографа (выгрузка данных и их расшифровка).
3. Спидометр настраивается один раз на заводе и не учитывает ни износ шин, ни их замену. Тахограф корректируется раз в 2 или 3 года (в зависимости от стандарта тахографа).
Вопрос №3 для тех, кого ситуация не устраивает.
Исправить ситуацию возможно установкой ППС
с двухсторонней связью по CAN линии - тогда ППС не будет самостоятельно считать ни скорость, ни пробег, а будет просто транслировать показания тахографа.
Проблема в том, что не на все машины есть приборы, поддерживающие такие протоколы обмена данных.
Например для МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ - такие приборы есть, но для ГАЗель пока не появились. Хотя будет спрос - будет и предложение.